You are here

Ямы на дорогах

Ямы на дорогах. Как возместить ущерб?


Бесплатная юридическая консультация:

Когда мы задумывали материал о весенних дорогах Тольятти и Самары, в планах было составить подробную «легенду» с перечислением всех самых опасных дефектов дорожного покрытия — чтобы обезопасить и предупредить рядового автолюбителя.

Оглавление:

Но когда мы начали фотографировать тольяттинские дороги, мы поняли, что «дорожное полотно» — это не подходящее слово. Гораздо более подходит — «дорожный ад». Вся дорога — одна большая яма.

Спокойно на таком покрытии (скорее «открытии») чувствуют себя только владельцы внедорожников. У кого подвеска «дорожная», а профиль резины оказывается низковат для преодоления асфальтовых кариесных полостей с острыми краями, зачастую оказываются в ситуации стояния на обочине — или прямо возле ямы — со спущеными колёсами и погнутыми дисками. Итак, два сакраментальных русских вопроса в контексте одной из двух сакраментальных русских бед — кто виноват и что делать, если вы попали в яму на дороге?

Подробный анализ множества подобных инцидентов свидетельствует о том, что механизм возмещения убытков всё же существует.

Как возместить ущерб при попадании в дорожную яму


Бесплатная юридическая консультация:

Шаг первый. Сразу после попадания в яму нужно включить аварийку и выставить знак аварийной остановки на расстоянииметров от ямы — чтобы предупредить попадание в неё других участников движения.

Шаг второй. Записать имена, фамилии, телефоны, адреса свидетелей произошедшего ДТП.

Шаг третий. Позвонить в ГИБДД с просьбой прислать экипаж для регистрации ДТП. Зафиксировать фамилию и звание принявшего звонок. Вам могут отказать в прибытии экипажа и предложить приехать и зарегистрировать ДТП самостоятельно — в этом случае так и нужно поступить.

Шаг четвёртый. Перед поездкой в ГИБДД нужно составить схему ДТП. На рисунке обязательно должны быть: привязка к местности и размеры ямы (длина, ширина, глубина). Желательно сделать фото — тут необходимо положить рядом с ямой какой-либо предмет, чтобы можно было оценить относительные размеры дефекта дорожного полотна. Предмет нужно сохранить, а саму схему подписать одним из свидетелей.

Шаг пятый. После регистрации ДТП в Госавтоинспекции убедитесь, что в справке о ДТП нет упоминаний о том, что вы нарушили ПДД. Если такое упоминание есть, нужно писать жалобу ни имя начальника областного ГИБДД с детальным описанием всего произошедшего, аргументированным несогласием по вынесенному определению и просьбой: 1) отменить определение в отношении вас по поводу нарушения Правил. 2) письменно ответить по существу жалобы в установленный срок 3) вынести определение в отношение дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. 4) сообщить об ответственных за данный участок дороги (если такой информации не было получено при регистрации ДТП).


Бесплатная юридическая консультация:

Шаг шестой. Проведите оценку повреждений, обратившись в Департамент дорожного хозяйства и к дорожной службе, обслуживающей данный участок дороги.

Шаг седьмой. В приёмную директора организации, обслуживающей данный участок дороги необходимо направить документ под названием «Досудебная претензия по возмещению ущерба». В нём нужно подробно описать произошедшее, а главное указать причинённый ущерб — стоимость покрышек, шиномонтажных работ, ремонта повреждённых дисков. Кроме расходов, которые можно подтвердить документально, можно указать «неподтверждённые расходы» — например, расходы на доставку запасных колёс к месту ДТП.

Не будет лишним напомнить в претензии, что судебные издержки дорожной организации могут составить сумму гораздо большую, чем требуемая вами: госпошлина от величины ущерба, нанятый потерпевшим адвокат, потеря потерпевшим заработка из-за нахождения в суде. Далее в претензии нужно предложить перечислить названную сумму в досудебном порядке по указаным реквизитам или выдать наличными. В конце нужно попросить дать ответ в установленный срок (например, пять календарных дней с момента получения) и указать, что в случае отсутствия ответа вы будете вынуждены обратится в суд.

Герои Асфальта

Вывод из приведённой схемы напрашивается один — получить деньги за ущерб с дорожных служб можно, но вряд ли это получится сделать быстро. Если вас угораздило стать «героем асфальта «, вполне возможно, что вам потребуется помощь адвоката, а также крепкие нервы и настойчивость.


Бесплатная юридическая консультация:

Вот выдержка из ГОСТ Р, оговаривающему требования к дорожному покрытию: «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Не будем принимать во внимание то, что, по мнению авторов ГОСТа, длина у ямы должна быть меньше, чем ширина. В этом интересном документе оговаривается ещё и площадь (в кв.метрах) предельных размеров повреждений. В целом понятно, что чтобы яма не соответсвовала ГОСТу (а как в нашей стране без ГОСТа на ямы?), она должна быть довольно внушительных размеров. А по опыту известно, что пробить колесо и помять диск можно об рытвину гораздо меньшего размера. Хотя и гиганских ям «не по ГОСТУ» в нашем городе сейчас с избытком.

Все приведённые выше фотографии мы сделали около недели назад. С тех пор ямы стали больше и глубже раза в два. Правда, некоторые из них (например, в Зелёной зоне или на кольце Свердлова-Ст. Разина в Автозаводском районе или на улице Мира в Центральном районе) дорожные службы спешат заделать «по мокрому», на скорую руку заваливая рассыпчатой асфальтовой массой (так называемым «литым» асфальтом). Не вызывает никаких сомнений, что долговечность такой «заплатки» составляет срок около месяца, не более. Но ничего другого сейчас сделать, видимо, нельзя. Разве что вернуться в прошлое и уложить по осени асфальт нормального качества.

25 марта, уже когда дописывался этот материал, нам стало известно о большой яме в Автозаводском районе г. Тольятти по улице Ворошилова в районе бизнес-центра «Европа». Яма оказалась просто гигантской и была скрыта под толщей воды — стоки в этом месте, понятное дело, не работают. Мы взяли комментарий к происходящему у некоторых из тех, кто припарковался у этой ямы, вынуждено меняя колёса:

Александр, автомобиль Лада Калина:

«Меня только что два раза окатили с головы до ног, так что у меня эмоций. Двигаясь по направлению к Южному шоссе, я влетел в яму, которую было вообще не видно под слоем воды. Получилось, что загнуты оба диска, спустили оба колеса. Переднее я уже поменял, сейчас жду товарища с ещё одним колесом. Я слышал о том, что можно попробовать возместить ущерб, но звучит сомнительно. У меня недавно произошло ДТП, а фирма-виновник разорилась — придётся теперь отправлять документы в Москву, так что бумажной волокиты мне в ближайшее время хватит. С этим случаем буду разбираться сам, что ж теперь. »


Бесплатная юридическая консультация:

Владимир Петрович, автомобиль ВАЗ-2104:

«Яма скрыта водой. Ехали со скоростью около 40 км/ч, удар — и сразу два колеса пробиты насквозь, и диски помяты. Надо бы обратится с жалобой, но я не знаю куда, и что для этого нужно. С места, где это произошло, я уже уехал. Заехал во двор, поменял одно колесо, а позже оказалось, что пробито и второе. »

Маркс, автомобиль ГАЗ «Газель»:

«Сейчас очень много таких случаев. Вода, где именно находится яма, ты не знаешь. Въезжаешь в лужу, удар — всё, ты стоишь! Вон нас сколько тут стоит! (на тот момент в районе ямы находилось четыре автомобиля, у всех пробиты оба колеса справа — прим. ред.) Я знаю, что можно обратится с жалобой, но вряд ли что из этого получится. Дорожные службы просто ничего не могут с этим поделать! Положение такое: один день холодно, второй тепло — асфальт разрушается. Такие дороги нужно просто закрывать!»

Владимир, автомобиль Лада Приора:

«Напротив магазина «Зинаида» яма, которую ещё можно увидеть со стороны, но когда двигаешься в потоке машин, по луже идёт волна, и различить дефект практически невозможно! Очень большая яма — глубокая и острые края! Здесь пешеходный переход, скорость небольшая — я двигался со скоростью примерно 40 км/ч. На этой скорости я попал в яму — сразу спустили оба колеса с правой стороны! Сейчас я отвёз эти колёса в ремонт — в принципе, заклеить их можно, но балансировке они уже не поддадутся. Придётся покупать новую резину, а это как минимум 2500 рублей колесо. Вчера здесь стояли гаишники, прошли уже сутки — почему до сих пор ничего не сделано? Если вызывать в такой ситуации ГАИ, разве их дождёшься? На такое ДТП они приедут, может быть, только ночью, когда у них будет свободное время — а столько времени у меня нет!


Бесплатная юридическая консультация:

. Как действовать в этой ситуации самостоятельно, как составить схему и куда с ней идти — я не знаю. Я живу в этом районе — в ближайший двор люди после этой ямы заезжают на спущеных колёсах. Только за сегодня (местное время на тот момент: около 15:30 — прим. ред.) таких машины было уже шесть или семь. Надеюсь, что с помощью этой публикации удастся, наконец, достучаться до тех чиновников, от которых зависит состояние наших дорог!».

Комментарий Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии городского округа Тольятти:

«За причинение автовладельцу ущерба ответственна дорожная организация-подрядчик. В Автозаводском районе это Департамент ЖКХ, в Центральном районе — «Экосфера», в Комсомольском — РСУ. Для получения компенсации на место аварии нужно пригласить сотрудника ГИБДД, чтобы он зафиксировал её факт. Потом документы нужно передать в дорожную организацию. Для оценки суммы ущерба нужно обратится в наш департамент и к дорожникам — будет проведена экспертиза. В этом году такие обращения уже были. Сейчас выполняется экстренный ремонт дорог литым асфальтом — в данных погодных условиях это единственная возможная мера. После установления плюсовой температуры будет проведён текущий ремонт дорожного полотна картами — то есть со снятием слоя старого асфальта. Эти работы начнутся после 1 мая».

PS: Наверняка у вас остались вопросы. Задайте их по этим телефонам:

  • Отдел контроля за содержанием и эксплуатацией дорог при Департаменте дорожного хозяйства г. о. Тольятти: (;
  • Департамент транспорта администрации г. о. Самара: .

Источник: http://carobka.ru/publications/articles/11033/


Бесплатная юридическая консультация:

Peotr27 › Блог › Можно ли получить компенсацию за ямы на дорогах?

Можно ли получить компенсацию за ямы на дорогах?

Прежде чем перейти к вопросу, каким образом получить компенсации при повреждении автомобиля после попадания в яму на дороге, необходимо понять, а что принято считать ямами? Согласно ГОСТразмеры ям на дорогах не должны превышать следующих размеров (ДхШхГ): 15х60х5 см. В том случае, если ямы не отвечают, хотя бы одному из параметров, то на дороге должны быть выставлены соответствующие дорожные знаки, а в условиях недостаточной видимости специальные заграждения. Отдельно необходимо отметить и про канализационные люки – согласно ГОСТ Ркрышка люка не должна отклоняться от уровня дорожного покрытия более чем на 2 см. При повреждении крышки смотрового люка, она должна быть ограждена, а также обозначена специальным знаком и в течение ближайших трех часов заменена.

Хотя ГОСТи обязывает дорожные службы своевременно приводить дорожное полотно в полный порядок, в нашей стране делается это крайне редко и состояние большинства дорог, особенно в небольших городах оставляет желать лучшего. И так, как поступить, если вы попали в яму, которая не соответствует ГОСТ? Первое, что необходимо сделать – вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют факт аварии и составят протокол, схему ДТП. При изучении схемы вам необходимо убедиться в том, что там указаны размеры ямы, а также отсутствие каких-либо предупреждающих знаков. Лучше всего сделать фотографии на свой мобильный телефон – они послужат доказательством в случаях, когда дорожные службы постараются скрыть все следы своих нарушений.

По возможности лучше делать не только фотографии, но и найти свидетелей дорожно-транспортного происшествия, которые смогут подтвердить вашу версию. Свидетелем может быть даже пассажир, с которым вы ехали в автомобиле.

-Кто виноват и что делать?

Бесплатная юридическая консультация:

Вся ответственность за состояние дорог лежит на организации, которая обслуживает и ремонтирует тот или иной участок дороги. Узнать, какая именно организация обслуживают проезжую часть, на которой вы попали в аварию, вы можете у сотрудников ГИБДД.

Очень часто рассмотрение таких дел специально затягивает с целью признания виновным самого водителя, поэтому будьте внимательные и при нарушении сотрудниками ГИБДД положенных сроков на рассмотрение дела немедленно обращайтесь в прокуратуру. В случае, если ущерб после ДТП превышает 500 МРОТ, либо есть пострадавшие, то возбуждается уже не административное производство, а уголовное дело. Если сотрудники ГИБДД считают, что виноваты в происшествии вы сами – необходимо обращаться в суд, где можно обжаловать решение в течение десяти суток с момент вынесения решения судом.

— Каким образом получить деньги?

Для того, чтобы получить деньги Вам потребуется получить справку в ГИБДД формы 12 и 746, а также копию протокола, постановления о привлечении к административной ответственности. После получения необходимых документов необходимо отправиться к эксперту-оценщику, который определит реальный размер ущерба и предоставит вам справку. Виновника ДТП можно уведомить о проведении экспертизы, либо пригласить его самого.

После получения суммы ущерба, самым оптимальным вариантом является отправка документов виновнику ДТП с требованием возместить ущерб на добровольной основе. Однако рассчитывать на такой исход нельзя, так как абсолютное большинство дорожных служб предпринимают попытки довести дело до суда – это позволяет им официально списать деньги. В любом случае предпринять попытку «договориться» стоит, если ответа вы не получите в течение ближайших 30 дней, то можно смело подавать иск в суд.


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы попали в подобную ситуацию и уверены, что виновником дорожно-транспортного происшествия являются дорожные службы – необходимо обязательно обращаться в суд, так как для этого не требует тратить большое количество времени (2-3 дня на сбор документов). Подобные иски не только помогут вам вернуть деньги за ремонт, но и могут повлиять на «дорожников», которые возможно задумаются и начнут вовремя выполнять свои обязанности. Стоит отметить, что во Владимире и Костроме после многочисленных исков на дорожные службы, большая часть городских улиц получила обновленный асфальт.

Источник: http://www.drive2.ru/b/816558/

Войти на РосЯму

Войти с помощью соцсетей

Регистрация

Напоминание пароля

Мы отправим ссылку для восстановления пароля на ваш почтовый адрес

Подтверждение регистрации

Мы отправили письмо на ваш email. Пожалуйста, откройте его и пройдите по ссылке, чтобы закончить регистрацию. Если вы не получили письмо, и его нет в спаме, то напишите нам на


Бесплатная юридическая консультация:

  • Главная
  • Добавить яму
  • База ям
  • Вход и регистрация
  • Стать модератором
  • Главная
  • Добавить яму
  • База ям
  • Вход и регистрация

Стать модератором

За состояние дорог в России отвечает ГИБДД. Они должны обеспечивать безопасность и заставлять подрядчиков ремонтировать ямы. Подрядчики плохо справляются со своей работой — и поэтому дороги далеки от совершенства. Мы создали РосЯму именно для того, чтобы контролировать дорожные службы и помогать вам добиваться ремонта. Мы знаем, как составить обращение, куда отправить жалобу и на какие законы сослаться. С 2011 года РосЯма делает дороги лучше. Присоединяйтесь.

Источник: http://rosyama.ru/

ГОСТ на ямы на дорогах в 2018 году

Согласно довольно известной и популярной в нашей стране поговорке, в России можно встретить только две беды. Наверняка каждый хоть однажды произнёс эти слова, однако не все знают: одна из шуточных бед регламентируется ГОСТом. Да, как бы это комично ни звучало – существует государственный стандарт, определяющий возможные размеры неровностей на дорожном полотне. ГОСТ под номером– на ямы на дорогах – один из многочисленных стандартов в перечне, принятом в 2018 для действенного функционирования транспортной сферы страны.

Допустимые размеры по ГОСТу на ямы на дорогах в 2018

Государственные стандарты, касающиеся эксплуатации дорог, в настоящем году изменились – допустимый размер ям на дороге увеличился на несколько сантиметров по всем трём параметрам. Теперь, согласно ГОСТу, ямы на улицах и автодорогах считаются не приемлемыми, если:


Бесплатная юридическая консультация:

  • длина составляет 15 сантиметров и более
  • ширина превышает 60 сантиметров
  • глубина более 5 сантиметров

Российские водители негодуют – те, кто имеет непосредственное отношение к автомобильному транспорту, уверенно говорят: ямы, которые новый стандарт признаёт допустимыми и определяет как необязательные для немедленного ремонта, могут нанести довольно серьёзный ущерб состоянию машины. Допустимые размеры по ГОСТу не должны превышать параметры колёс автомобиля – только в этом случае преодоление преград на дороге в виде выбоин не нанесёт ущерб состоянию машины.

Размеры безобидных ям, установленных ГОСТом, при попадании в дорожно-транспортное происшествие, не позволят владельцу машины получить материальную компенсацию за поломки, полученные вследствие попадания колёс в неровности. Однако при нарушении требований ГОСТа выплату в 2018 всё-таки возможно получить.

Как получить компенсацию за повреждение машины

Если доверять статистике, наличие неровностей на дорожном полотне является одной из наиболее распространённых причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия. Каждая пятая авария случается именно из-за попаданий автомобильных колёс в ямы – фактора, не зависящего напрямую от водителя. Если неприятность произошла, и виной ДТП стала выбоина, водитель должен точно знать, как ему поступать в такой ситуации.

Первое, что необходимо предпринять после аварии – зафиксировать нанесённые машине повреждения. Второй шаг – очень важный – определить размеры ямы. Опытные водители знают – помимо огнетушителя и медицинских принадлежностей в машине неплохо иметь рулетку или сантиметровую ленту – на случай возникновения именно таких ситуаций. Если измерительного прибора под рукой не оказалось, можно воспользоваться предметом, имеющим постоянный размер – например, выразить габариты выбоины в спичечных коробках или сигаретных пачках.

ГОСТ определяет допустимый размер неровностей – если какой-либо параметр измеряемой рытвины превышает оглашённый стандартом – это повод для вызова Инспекции безопасности и получения материальной компенсации за причинённый вред. Работники ГИБДД должны сообщить название и координаты компании, обслуживающей в 2018 участок дороги с недопустимыми параметрами ям для последующего предъявления ей иска.


Бесплатная юридическая консультация:

Наиболее вероятным получение выплаты станет при отсутствии знаков, сообщающих о неровностях на дороге, ремонте полотна и других обстоятельствах, отклоняющихся от нормы. Водителю, попавшему в дорожное происшествие, нужно обязательно проконтролировать занесение сведений о размерах ямы в протокол.

Другие ГОСТы, посвящённые дорожным проблемам

Кроме государственных стандартов, определяющих допустимые размеры ям на дорогах, существуют и другие нормы, посвящённые функционированию автомобильной сферы. Водителям необходимо ознакомиться с ними, и в случае нарушения стандартов вовремя подать иск и получить компенсацию.

Такие нормы регулируют функциональное состояние искусственных препятствий – лежачих полицейских. Если его покрытие пришло в негодность или одна из частей выпала, дальнейшее использование лежачего полицейского недопустимо. Дорожные ГОСТы контролируют и высоту канализационных люков – частой причины повреждения автомобильного днища. Крышки могут выступать над дорогой на высоту не более 2 сантиметров.

Заключение

ГОСТ на ямах на дорогах – явление, которое можно считать полезным – при нарушении стандартов допустимых размеров водитель в 2018 не только может получить компенсацию за причинённый автомобилю вред, но и считаться невиновным в дорожном происшествии. Однако, учитывая размеры, обозначенные стандартом как безобидные для состояния машины, чтобы гарантированно получить выплату за ущерб из-за ямы, водителям советуют оформить соответствующую страховку.

Источник: http://yxauto.ru/gibdd/dtp/gost-na-yamyi-na-dorogah.html


Бесплатная юридическая консультация:

Как убрать яму на дороге

И выровнять ухабы во дворе

Я страдаю от плохих дорог.

Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.

Расскажу, как сделать так же.

Какие проблемы мэрия обязана устранить

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р: он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.


Бесплатная юридическая консультация:

Это небольшая яма, но она уже нарушает требования госта. Пожалуйтесь на нее, не ждите, пока разрастется

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.

Этот люк просел под асфальт и нарушает требования госта

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.

Эти рельсы возвышаются над дорогой из-за разрушения асфальта. Источник: mosaica.ru

В России есть закон о безопасности дорожного движения, по которому ремонтировать дорогу должен ее владелец. Городскими дорогами и дворами обычно владеет город. Если в городе запущенные дороги, городские власти нарушают закон. Следить за исполнением закона должны органы МВД , в частности — ГИБДД . К ним и обратимся.


Бесплатная юридическая консультация:

Два способа

Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами. Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.

Как подать жалобу по почте

Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.

Запишите, где находится яма — улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки — запишите их тоже.

Напишите заявление в региональное управление ГИБДД . В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию — индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.


Бесплатная юридическая консультация:

Это заявление с жалобой на яму я отправил в ГИБДД

Положите заявление в конверт, наклейте на него марку и отправьте обычной почтой на адрес региональной ГИБДД .

За следующие 30 дней сотрудники ГИБДД обязаны съездить к указанному месту, найти и сфотографировать яму, составить акт, выдать городским властям предписание и отчитаться перед вами о проделанной работе в ответном письме.

Этот ответ от ГИБДД пришел на электронную почту через 22 дня после жалобы

Через несколько дней яму закроют, люк выровняют, а вокруг рельсов восстановят дорогу. Скорее всего, это сделают не слишком качественно, но угрозы повредить колесо больше не будет.


Бесплатная юридическая консультация:

Работники водоканала устранили проблему не слишком аккуратно, но угрозы провалиться в яму колесом больше нет

В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда напишите жалобу в прокуратуру региона на бездействие ГИБДД . То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.

Облегчить задачу и отправить жалобу быстрее можно через сервисы в интернете.

В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД » выберите «Прием обращений», нажмите зеленую кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и бумажное письмо.

Добавьте фотографии: их общий размер не должен превышать 5 МБ

Поставьте галку «получение ответа в электронной форме». Добавьте фотографии — их общий размер не должен превышать 5 МБ


Бесплатная юридическая консультация:

Плюсы. Вы отправите жалобу напрямую в ГИБДД и получите подтверждение о подаче обращения на почту. Заявлению присвоят идентификатор. Потом можно будет выяснить в ГИБДД судьбу вашей жалобы по этому номеру.

Минусы. В отличие от специальных сервисов для жалоб на ямы вам не помогут проконтролировать выполнение ваших требований, не станут напоминать, что сроки устранения дефекта вышли. Ваша жалоба не будет опубликована и не привлечет внимание общественности, что могло бы дополнительно побудить власти заняться устранением проблемы.

Больше пяти лет «Фонд борьбы с коррупцией» поддерживает сервис автоматизированной отправки жалоб «Росяма». На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму».

Опишите точное местоположение ямы или укажите ее на карте, загрузите фото и коротко опишите дефект

Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД . Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.


Бесплатная юридическая консультация:

Плюсы. Отправка жалобы сводится к нескольким простым действиям и не требует знания законов и правил составления заявлений. Ваша жалоба пройдет проверку эксперта и попадет в ГИБДД . Через 30 дней вам напомнят, что вы уже должны были получить ответ. Если этого не произошло, можно будет пожаловаться в прокуратуру.

Минусы. «Росяма» — посредник и теоретически может забыть отправить вашу жалобу. Или ваша бабушка скажет, что, борясь с ямами через Навального, вы раскачиваете лодку и больше ей не внук.

В этом году «Общероссийский народный фронт» запустил сайт с картой убитых дорог. На нем тоже можно пожаловаться на плохое состояние асфальта. Для этого нужно зарегистрироваться и оформить жалобу. Информацию о проблеме опубликуют после одобрения модератора.

Плюсы. Жалобу легко составить и отправить, для этого не требуется специальных знаний. Создатели сервиса бьют себя в грудь, что именно их решение будет работать лучше.

Минусы. Вы снова имеете дело с сервисом-посредником. В отличие от «Росямы» сервис нацелен на поиск не отдельных ям, а больших участков дорог, поэтому отметить небольшой дефект на карте сложно. Информацию о яме получают в первую очередь активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД . Власти не обязаны выполнять их предписания, на бездействие общественников нельзя будет пожаловаться в прокуратуру.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://journal.tinkoff.ru/road-to-hell/

Что делать, если попал в яму на дороге

Пошаговая инструкция и советы юриста, как получить деньги за пробитое колесо или убитую подвеску.

Шаг 1. Оформление ДТП

С юридической точки зрения повреждение автомобиля из-за неровности дороги является дорожно-транспортным происшествием.

Если на дороге нет предупреждающих знаков, а вы ехали по правилам, но угодили в яму, то вы являетесь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

Необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить аварийный знак и вызвать ГИБДД.

Вам не могут отказать в выезде на место происшествия, но на ДТП с ямой ехать могут очень долго. Поэтому не сообщайте по телефону, что въехали в яму. Скажите, что произошло ДТП без пострадавших. Формально так и есть.

Оформить такую аварию по европротоколу нельзя, так как в ДТП участвовал только один автомобиль.

Судебное бюро Гулько

Теоретически действие полиса ОСАГО должно распространяться на случаи причинения ущерба автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия вследствие наезда на яму или открытый люк. Ведь у каждой дороги есть балансодержатель, а у страховщиков есть право регрессивного требования к организациям, отвечающим за содержание и ремонт дороги. Даже если ДТП случилось внутри закрытой территории жилого комплекса, регрессивные выплаты можно предъявить управляющей компании. На практике же страховщики отказывают в выплате по ОСАГО из-за ДТП с ямой. Основная причина — трудность при установлении лица, которому нужно будет предъявлять регрессивные требования. По КАСКО в таких случаях вы обязательно получите возмещение ущерба.

  1. Поговорите с очевидцами. Вам повезло, если кто-то видел, как ваша машина получила повреждения. Возьмите их контакты и спросите, смогут ли они, если потребуется, дать показания в суде.
  2. Осмотрите авто и сфотографируйте повреждения. Можно использовать записи с видеорегистраторов.

Прибывшие сотрудники ГИБДД обязаны измерить яму, составить схему происшествия и протокол.

Обязательно перечитайте протокол и справку о ДТП. В них должны быть точные параметры дорожной выбоины и исчерпывающие сведения о повреждениях. Копии этих документов, а также определение о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в нём вы получите на руки.

Если вам принципиально, чтобы организацию, обслуживающую данный участок дороги, привлекли к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, настаивайте на составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог.

Шаг 2. Независимая экспертиза

Обратитесь в фирму по оценке автомобилей после ДТП. На рынке их множество. Выбирайте компанию с хорошей репутацией и опытными экспертами.

Ещё один вариант, который является более удобным и качественным, — работать с оценщиками, которых посоветует юрист. Юрист будет ходить в суд с требованиями по иску на основе заключения о стоимости, подготовленного оценщиком. Не думаю, что среди коллег найдутся мазохисты, которые будут отстаивать интересы клиента на основе посредственно сделанного заключения об оценке ущерба.

Оповестите о месте и времени проведения экспертизы будущего ответчика. Письменно, лучше заказным письмом с уведомлением. Узнать, в чьём ведении находится дорога, можно в ГИБДД. Как правило, это администрации муниципальных образований и их департаменты. Соответчиками могут выступать подрядчики, производившие укладку дорожного полотна или ремонт дороги.

Представители власти могут не прийти на оценку. Это неважно. Главное, вы предупредили, а эксперт описал все дефекты, в том числе скрытые.

Деньги, потраченные на оценку ущерба, можно будет вернуть через суд. Но прежде рекомендуется пройти претензионное производство.

Направьте в орган, отвечающий за дорогу, претензию с требованием возместить ущерб, копию заключения эксперта и документов из ГИБДД. Если в течение месяца ответ не последовал или пришёл отказ, обращайтесь в суд.

Шаг 3. Обращение в суд

Право на компенсацию вреда, возникшего из-за плохих дорог, зафиксировано в статье 28 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 8 ноября 2007 года.

Во время судебного заседания держитесь спокойно и уверенно. Ответчик может пенять на ГИБДД (не повесили знаки, не штрафуют лихачей на этой улице) или дорожников (плохо отремонтировали). Но суд будет смотреть главным образом на бумаги. Очень важно, чтобы в справке о ДТП было написано, что вы не нарушали ПДД. Если ответчик будет настаивать на снижении суммы ущерба, напомните ему, что он был приглашён на оценку.

98% исков по таким случаям судом удовлетворяются. 2% отказов — это случаи, когда водители плохо следили за своим авто. К примеру, очень много раз отремонтированный колёсный литой диск ’21 радиуса может треснуть даже на небольшом изъяне дороги, а, попав в яму, можно остаться просто без колеса.

Если суд примет решение в вашу пользу, вы получите не только деньги на ремонт, но и компенсацию судебных и юридических расходов. Соответствующий исполнительный лист выдаётся в течение двух недель.

Куда жаловаться на плохие дороги

Следить за дорогами — обязанность ГИБДД. Если вы умело объезжаете дорожные ухабы, но не хотите с ними мириться, напишите письменную или онлайн жалобу в Госавтоинспекцию.

Жаловаться можно не только на дорожные «котлованы», но и на плохо уложенные крышки люков и трамвайные рельсы. Они должны возвышаться над асфальтом не более чем на 2 см. Срок на устранение неровности на дороге — 10 дней.

Также есть сервисы для автоматической отправки жалоб на плохие дороги:

  • «РосЯма». После короткой регистрации нажмите «Добавить яму». Ваша жалоба пройдёт проверку эксперта и попадёт в ГИБДД.
  • «Карта убитых дорог». Также нужна регистрация, а обращение проходит модерацию. Фокус на большие участки повреждённых дорог, а не на отдельные ямы. Информацию о яме получают активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД. А на бездействие общественников нельзя пожаловаться в прокуратуру.

Если Госавтоинспекция и местная администрация бездействуют, обращайтесь в прокуратуру.

Источник: http://lifehacker.ru/chto-delat-esli-popal-v-yamu/

Ямы на дорогах

В прошлом году у меня проходила юридическую практику девушка-стажер, она только закончила первый курс юридического факультета и меня мой доверитель, ее родственник, попросил взять ее в поля. Много всего интересного я ей показал и рассказал о ее будущей профессии, но кроме прочего было одно прикладное задание.В тот момент она проходила обучение вождению и готовилась к сдачи экзамена, что бы юридические знания усвоились лучше и имели максимально прикладной характер я предложил ей выбрать яму на дороге пострашнее и попробовать эту яму самостоятельно устранить, по средствам подачи жалоб в профильные государственное учреждение.По скольку я помогал ей подготовить эту жалобу, редактировал, давал наставления как и куда обращаться, публикую с тегом «мое».

Прикладываю текст жалобы которая подавалась, по скольку дороги везде подсохли и асфальт помаленьку начал сходить, многие механизм подачи и текст жалобы был бы интересен. Желтым я выделил то что нужно редактировать в каждом отдельном случае:

К жалобе обязательно нужно приложить фотографии самой ямы (в нашем случае ям было несколько), фото которые прикладывались:

Фотографии ям рекомендую делать с захватом гео-привязок, позволяющих идентифицировать адрес (например табличку на доме с наименованием адреса), что бы при проведении выездных мероприятий можно было точно определить место нахождения предмета жалобы. В нашем случае на близлежащем доме не было вывести с указанием адреса, поэтому мы прикладывали скрин-шот из программы 2gis, с обозначением места, дополнительно описали адрес в тексте жалобы:

Есть один интересный нюанс, в рассмотрении этой категории жалоб: Срок реагирования на них составляет 10 календарных дней, а срок ответа на обращения составляет 30 дней. Поэтому устранить яму должны в 3 раза быстрее чем ответить на жалобу. В таких случаях, если яму через 10 дней не устранили, то нужно обращаться уже в прокуратуру города (по скольку первичное обращение было в ГИБДД города) с жалобой на бездействие, со ссылкой на входящий номер обращения в ГИБДД и дату подачи.

Но у нас до обращения в прокуратуру не дошло, по скольку на дороге было установлено заплатка, устраняющее повреждение дорожного покрытия.Для наглядности публикую фото после:

Отдельно стоит отметить что для подачи жалобы не нужно выходить из дома и куда-то ехать, жалоба подается через сайт ГИБДД города (все сайты таких структур делаются по одному шаблону, форму для подачи жалобы Вы найдете на своем региональном портале). Поэтому для подачи достаточно сделанных фотографий и оформленного обращения.

Боритесь за свои права, не будьте пассивными и ровных вам дорог.

Лига Юристов

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

415 комментариев

Довольно странно читать настолько неграмотный текст от юриста.

Это слэнг, если не ошибаюсь

Он да сих пор падонаг?

нит, он прост троллит лалок

Есть ещё шутка про 4 ошибки в слове из 2 букв.

А потом они вырастают, продвигаются по карьерной лестнице и, вуаля, мы имеем судей, которые не знают элементарной орфографии.

А в Новосибирске существует номер 051 (для других городов искать номер местного ДРСУ) по которому можно подать жалобу о состоянии дорожного покрытия. Звонил, когда дороги еще не просохли, поэтому асфальтовых заплаток никто не делал, но ямы засыпали.

Ты не поверишь, но ещё у нас есть судьи, которые ВООБЩЕ не учились на юридическом, но продолжают выносить приговоры. А царь считает, что так и должно быть.

В России министр обороны не служил в армии.

А министр иностранных дел окончил физико-технический факультет, так и живём

Прошу простить, оказался не обознан в деталях

«Он ничего не знает! Его обманывает пятая колонна!»

у неё такое похуистически-ахуевшее ебало) как бронепоезд)

уже всех пруфами обложили, вся страна знает, но НЕТ блять, она не то что продолжает работать, так ещё и повыше хочет забраться. я в ахуе.

а когда начинаешь писать об этом царе на пикабу — тебя минусят.

Ну хоть одного такого судью назовите. А то сами-знаете-кем будете.

В 2000 году Хахалева получила юридическое образование в Кубанском государственном аграрном университете.

Мы имеем судей, которые не знают элементарной орфографии. Но это нисколько не мешает им иметь нас.

Из коммерческих юристов в судьи не продвигаются. В основном там сидят бывшие прокурорские. Реже, бывший аппарат.

Из заключения ККС судьи, у которого я недавно был

Ефремов А.М., 1982 года рождения, имеет высшее юридическое образование, окончил в 2007 году, Негосударственное образовательное учреждение «Академия права и управления (институт)» по специальности «Юриспруденция», имеет стаж по юридической профессии более 6 лет. Ранее работал юрисконсультом в обществе с ограниченной ответственностью «Транслес», оперуполномоченным ГБЭП ОВД Навлинского муниципального района УВД по Брянской области. С декабря 2008 года по сентябрь 2014 года занимал должность помощника судьи Арбитражного суда Брянской области. С сентября 2014 года по настоящее время – начальник юридического отдела общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Сервис».

Он был 6 лет помощником судьи, поэтому говорить в отношении него, что он чисто из коммерции, неправильно.

Я даже больше скажу. Аппарату мировушек тоже закрыта дорога в судьи. Могут взять, но чисто ради исключения. Их не жалуют.

Просто для того, чтобы пройти нужно иметь связи и деньги. Обычно люди на должность судьи целенаправленно идут, потому и работают перед этим в суде, для опыта и подкрепления соответствующих связей. А так имея бабло и волосатую руку, в судьи можно прийти и из коммерции. Без проблем.

Ну во-первых, это мировой судья, назначается субъектом РФ, все-таки не федеральныйНе понял, судья одновременно работает в коммерческой организации?

А есть разница? Закон «О статусе судей» на мировых разве не распространяется?

Вот вам федеральный судья

Моськина Е.А., 1979 года рождения, имеет высшее юридическое образование, окончила в 2001 году Юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации по специальности «Юриспруденция», имеет стаж по юридической профессии более 15 лет.Моськина Е.А. в органах внутренних дел служила с сентября 1996 года, в Брянском филиале Московского университета МВД России с июня 2003 года по февраль 2011 года (на должностях преподавателя, старшего преподавателя кафедры теории и истории государства и права, гражданского права и процесса), в Санкт-Петербургском университете МВД России с февраля 2011 года по ноябрь 2016 года (на должностях преподавателя, старшего преподавателя, доцента кафедры гражданского права, доцента кафедры гражданского права и процесса).

Стаж — служба в МВД в должности преподавателя. Не в коммерческой организации, да, но из МВД в судьи тоже надо умудриться попасть.

Не понял, судья одновременно работает в коммерческой организации

Работал. На момент назначения на должность.

А есть разница? Закон «О статусе судей» на мировых разве не распространяется?

Вот вам федеральный судья

Распространяется, но, как вы сами понимаете, у них немного проще с назначением.

Стаж — служба в МВД в должности преподавателя. Не в коммерческой организации, да, но из МВД в судьи тоже надо умудриться попасть.

Это не опровергает первоначального утверждения, что из коммерции можно в судьи попасть. Скорее даже наоборот подкрепляет, что без связи с гос. службой или работы в аппарате суда о мантии можно и не думать.Отдельные случаи можно и не брать в расчет. В подавляющем большинстве случаев коммерция закрывает путь к статусу судьи.

У мировушек НАМНОГО проще с назначением. Проверка администрацией президента, которой подвергаются федералы, не самый простой этап.

Источник: http://pikabu.ru/story/chto_delat_esli_na_doroge_yama_

Яма на дороге — как взыскать ущерб?

Яма (выбоина) на дороге — является данностью наших дорог. Все привыкли. Хорошо, если владелец автомобиля вовремя ее заметит и объедет. А если нет?

Что считается дорожной ямой

В ГОСТ Рзаконодатель считает допустимым глубину ямы, выбоины на дороге до 5 см — что логично. При наезде на неглубокую яму (до 5 см) ничего с машиной и колесом не случится. Таким образом, стандартом ямы на дороге является норма 15*60*5.

И далее в стандартах указано, что нормативы должны исполняться эксплуатирующими дорожное полотно организациями. Что это значит? Чья в ведении дорога — тот и отвечает за все происшествия, происходящие на ней (разумеется, кроме обычных ДТП при столкновении авто).

Кто отвечает за ямы на дороге?

Закон № 131 от 06.10.2003г. относит к вопросам местной власти дорожную деятельность. Это же предусматривают и ряд других законов, перечислять которые смысла не вижу. Следовательно, необходимо понять — какой орган местной власти является ответственным лицом и будет в дальнейшем ответчиком в суде в случае ДТП при наезде на яму.

Скажу так — в каждом городе это могут разные по названию органы власти, но с одинаковыми контрольными полномочиями. При этом, необходимо разделять дворовые проезды, переулки и дороги местного значения. За дороги во дворах отвечает Управление благоустройства района (называться может по разному, функции думаю понятны), за общегородские дороги отвечает, например, в Ростове — Дирекция по строительству транспортной инфраструктуры.

Информацию конкретно по вашему городу можно найти на сайте местной администрации, либо обратиться туда же с заявлением. Велика вероятность, что ответственным лицом будет обслуживающая дорогу организация, либо подрядчик по гос контракту.

Я попал в яму на дороге, что делать?

Действия такие же, как и при обычном — ДТП — нужно остановить автомобиль, включить аварийные огни, выставить треугольный знак, вызвать ГИБДД. Пока едет ГИБДД — записать данные свидетелей, если такие будут. Сфотографировать место ДТП (с привязкой к местности). Еще лучше — снять на видео. Или сделать все одновременно. Фиксировать нужно не только яму и повреждения машины, но и окружающую обстановку — отсутствие знаков (либо при их наличии — читаемость\не читаемость), ограждающих сооружений, наличие других ям на дороге и тому подобное — данные «мелочи» потом могут помочь в суде взыскать ущерб за повреждения.

Возможно, водители припаркованных автомобилей передадут данные своих видеорегистраторов? Было бы отлично. Кстати, оформление ДТП при наезде на яму нельзя оформить по европротоколу.

Прибывший по вызову сотрудник ГИБДД составит

  • схему ДТП. Обязательно проверьте схему ДТП — все ли там верно? Возможно сотрудник нарисовал в схеме дорожный знак, которого в действительности нет? Или ограждение?
  • акт о недостатках дороги. В данном акте он укажет размеры ямы (выбоины).

Попросите инспектора отразить в документе погодные условия и видимость дороги. Может быть был туман, дождь или ясная солнечная погода? Такие, на первый взгляд, несущественные факты могут сыграть важную роль при судебном споре.

Акт о выявленных недостатках должен быть направлен в организацию, обслуживающую данный участок дороги, с предписанием об устранении выбоин. Если яма не будет ликвидирована — организацию привлекут к административной ответственности.

Но случается, что акт о недостатках дороги так и не доходит до адресата, предписание не выносится — что делать в таком случае? Можно написать заявление в ГИБДД с требованием привлечь к ответственности виновную контору, жалобу в прокуратуру на бездействие сотрудника автоинспекции либо ничего не делать. По большому счету данные действия никак не влияют на право потерпевшего обратиться в суд и взыскать стоимость восстановительного ремонта с виновника дородно транспортного происшествия.

Спустя несколько дней после ДТП вам выдадут в ГИБДД определение об отказе в возбуждении дела об АП и справку о ДТП. В справке будут написаны повреждения вашего автомобиля — читаем внимательно. Если что то не сходится — просим сотрудника изменить или дополнить справку. Подумайте о скрытых дефектах — возможны ли они?

В определении об отказе в возбуждении АП должно быть указано, что

в действиях водителя отсутствует состав административного правонарушения

Это в идеале. Но, может быть указано, что водитель не выдержал безопасную скорость, не предпринял мер к остановке, не контролировал дорогу, однако к ответственности не привлекается. При такой отказной формулировке — определение однозначно нужно обжаловать в части (не полностью) и просить исключить данные слова. Несмотря на то, что оно отказное и вроде бы водитель не виноват. Почему необходимо обжаловать? Чтобы в суде потом взыскать 100% ущерба, причиненного наездом в яму. Иначе, суд может либо вовсе отказать в иске, либо частично удовлетворить.

И еще. В ГИБДД с водителя возьмут объяснения — в документе необходимо максимально подробно изложить событие, указать свидетелей и иные важные детали.

Пакет документов из автоинспекции, их полнота оформления очень важны — не относитесь к процессу формально. Даже если у вас стресс от наезда на яму — нужно собраться, позвать на подмогу родственников (которые, кстати могут стать понятыми или свидетелями).

Как возместить ущерб в суде?

Если у вас есть КАСКО — все проблемы лягут на плечи страховой компании. Если нет — в первую очередь, определяем ответчика. Данную информацию должен предоставить инспектор ГИБДД, но зачастую это не делается. Как и не направляется предписание, не выписывается штраф эксплуатирующей дорогу организации.

Следовательно, действуем самостоятельно, либо — пишем жалобы на ГИБДД. Для самостоятельного поиска — изучаем местный сайт администрации и выявляем кто отвечает за дороги (какое нибудь ДРСУ). Если яма в дворовом проезде — узнаем в районной администрации кто обслуживает участок. Выяснить можно через запросы или при личной явке.

Далее, проводим (фиксируем) осмотр автомобиля и экспертизу ущерба. В идеале — ничего не делать и назначить судебную экспертизу. Если решите делать все же досудебную оценку — обязательно уведомить о ней ответчика.

Думаю не нужно объяснять, что в оценку должны быть включены только те повреждения, которые были получены от наезда в яму (выбоину), а не все подряд по шумок.

А потом — иск и суд. Одним из «любимых» оснований по которым суд может отказать в иске — норма пункта 10.1 ПДД, предписывающая водителю выбирать безопасный скоростной режим, учитывать метеорологические условия и так далее (несмотря даже на то, что в отказном определении ГИБДД об этом не будет ни слова). Именно поэтому выше я специально написала, как важно сделать качественные фото и видео с места ДТП, заручиться поддержкой свидетелей.

И не забывать, что бремя доказывания вины водителя ложится на ответчика. Иными словами — не водитель должен доказывать, что он не виновен, а ответчик в случае не согласия с иском обязан доказать в чем заключается вина водителя пострадавшего транспортного средства. Но конечно, такое распределение бремени доказывания не всегда соблюдается в суде. Зачастую на потерпевшего возлагается тяжесть доказывания того, чего доказывать он не должен.

Претензию направлять будущему ответчику не обязательно — более того, лучше не направлять. Потому что ее предъявление затягивает дело, а результата все равно не будет.

Я попал в люк на дороге

И такая ситуация не менее частая, наряду с ямами и выбоинами. Люк может быть установлен не правильно, вывернут, под люком может образоваться провал, крышка может быть открыта, приоткрыта, либо вовсе отсутствовать. Тоже самое касается и сливных решеток, трамвайных рельс. У любого имущества на дороге есть хозяин (в том числе и у деревьев). Оно не может быть ничейное. Даже если речь идет о проселочной дороге или грунтовке.

Открытый люк представляет собой уже опасность для жизни, а не имущества, особенно если он расположен вблизи тротуара или непосредственно в пешеходной зоне. Срок устранения неполадок — всего одни сутки. Но это по закону. А по факту? Люк может неделями стоять открытым и хорошо, если его накроют хоть чем то или оградят.

Порядок действий при наезде на люк, решетку — такой же. Только ответчиком в суде у вас будет либо ресурсоснабжающая организация (Водоканал, Теплоэнерго), либо связисты (Ростелеком), либо Горгаз, либо владелец дороги. Необходимо сразу выяснить чье имущество. Иногда это сделать достаточно трудно, потому что сами владельцы могут не знать, что этот люк\решетка относится к их зоне контроля (речь идет о заброшенных старых коммуникациях).

Нормативы установки люков регламентируются ГОСТ 3634. На местном уровне, кстати, также существуют нормативные акты, касающихся содержания дорог и люков. Обычно это Правила благоустройства или местные постановления мэра.

Крышка люка не должна быть отклонена от уровня более чем на 2 см. Следовательно — при осмотре места ДТП инспектором необходимо замерить уклон крышки люка. Если крышки вовсе нет — так и должно быть указано в акте.

Если же произошло падение в люк — то речь будет уже идти о возмещении ущерба, причиненного здоровью. В суде можно возместить помимо расходов на лечение утраченный заработок и моральный вред — но это материал для отдельной статьи.

Куда можно пожаловаться на яму?

Если рассматривать ситуацию в целом — жаловаться на ямы нужно либо в ГИБДД, либо в прокуратуру. ГИБДД сначала составит акт о недостатках, выдаст предписание собственнику, если яма не будет устранена — оштрафует по ст. 12.34 КоАП. Подать жалобу можно через онлайн приемную ГИБДД, лично, либо почтой. Заявление составляется в свободной форме, желательно приложить фото. Также в интернете есть сервисы Росяма и Карта убитых дорог — они подают жалобы от вашего имени. Но вот как сервисы работают — я не знаю, лично не пробовала, поэтому рекомендовать не могу.

Обычно, как показывает практика, никто не жалуется на ямы, открытые люки и прочие проблемы на дороге (либо это делают единицы). Могу сказать, что ресурсники достаточно оперативно закрывают люки — главное им об этом сообщить. Нет их вины по большому счету, если крышку люка украли (хотя в суде отвечать все равно придется). А обходы совершаются не каждый день, а примерно 2 раза в месяц.

Конечно, статистика ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям удручает — ситуация не меняется годами. Совсем. Сайт http://stat.gibdd.ru/ каждый год публикует статистические данные по регионам, из которых видно, что доля ДТП из за ям на дороге — все еще занимает лидирующие позиции.

Изучая судебные дела районных судов, можно увидеть, что иски прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ответственным организациям по содержанию дорог — достаточно частое явление. Вроде бы — все в порядке, работа ведется, но вот дороги почему то так и остаются второй проблемой в России. Про первую все знают, правда же?

Источник: http://urist-rostov.com/yama-na-doroge-kak-vzyskat-ushherb/


Top
×
Юридическая консультация онлайн