You are here

Экспертное заключение автомобиля

Статьи


Бесплатная юридическая консультация:

На данный момент, существует два основных, до судебных, направления по оценке повреждений автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств:

  1. « Отчет об оценке », выполненный в соответствии с ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности», федеральными стандартами оценки (ФСО №№ 1, 2, 3) и др. нормативными документами оценочной деятельности. Данный документ подготавливается и подписывается « оценщиком »
  2. « Экспертное заключение », выполненное в соответствии с ФЗ № 40 «Об ОСАГО», единой методикой ЦБ и т.д. Данный документ подготавливается и подписывается « экспертом-техником »

Оглавление:

Для целей урегулирования убытков в рамках ОСАГО может быть использован только первый вариант — «Экспертное заключение» и никакой другой документ. Очень часто некоторые экспертные организации, ввиду отсутствия специалистов, делают именно «Отчеты об оценке» для расчета ущерба по ОСАГО. Это недопустимо.

Подготовить и подписать заключение может только «эксперт-техник». Специалист, для получения данного статуса, должен:

· иметь оконченное высшее образование (подтверждающий документ – диплом)

· пройти специальную подготовку на базе высшего образования (подтверждающий документ – диплом)


Бесплатная юридическая консультация:

· быть зарегистрированным в реестре экспертов-техников при Министерстве Юстиции РФ (подтверждающий документ – выписка из реестра, одновременно подтверждает и наличие необходимого образования)

Все остальные «эксперты», «эксперты-оценщики», «оценщики» и пр. не имеют права подписи документов по ОСАГО.

Само «Экспертное заключение» должно быть выполнено в строгом соответствии с единой методикой ЦБ по определению ущерба по ОСАГО (краткий перечень требований в этой статье).

· Стоимость н/ч на работы устанавливается в соответствии со Справочником РСА по средней стоимости нормо-часа работ в разбивке по регионам и маркам автомобилей. Для Центрального региона, на текущую дату, данные можно посмотреть в нашем архиве стоимостей н/ч.

· Стоимость запасных частей указывается в соответствии со Справочником РСА по среднерыночным ценам на заменяемые детали в процессе ремонта, в разбивке по маркам ТС и экономическим районам.


Бесплатная юридическая консультация:

· Стоимость лакокрасочных материалов берется на основании расчетных данных специализированного ПО (AZT, AudaPad WEB и др.)

· Нормативы на ремонтные работы указываются в соответствии с требованиями завода-изготовителя ТС, применяется также специализированное ПО (Audatex, SilverDAT, Mitchel, Автобаза, НАМИ-Сервис, Автоэксперт и др.)

· Расчет износа ведется в соответствии с единой методикой ЦБ и норм ФЗ №40 «Об ОСАГО»

Резюмируя указанную выше информацию: для получения выплаты страхового возмещения по ОСАГО, необходимо проведение экспертизы повреждений автомобиля. Выполнить это может только «Эксперт-техник» и оформлена она должна быть как «Экспертное заключение». При этом должны быть использованы справочники РСА по средним стоимостям на работы и детали, а так же специализированное программное обеспечение.

Источник: http://coauto.ru/stati/article_post/obyazatelnye-trebovaniya-k-ekspertize-po-osago


Бесплатная юридическая консультация:

Техническая экспертиза автомобиля

Что предстаывляет собой независимая экспертиза автомобиля?

Независимая техническая экспертиза автомобиля – это определение экспертом дефектов в его агрегатах и деталях.

Результатом экспертизы автомобиля является экспертное заключение, в котором аргументировано изложены выводы эксперта.

Независимая техническая экспертиза автомобиля служит для того, чтобы разрешить спорные вопросы, возникающие между изготовителем автомобилей, продавцом (дилером и другими посредниками) и потребителем, сделать обоснованное заключение о качестве проведённого технического обслуживания или ремонта, в исправном или неисправном состоянии находятся агрегаты, узлы или детали транспортного средства.Имеют ли место недостатки автомобиля, его кузова, оперения, агрегатов, лакокрасочного покрытия. Существенны ли эти недостатки и т.д.

Задачи технической экспертизы автомобиля

Главная задача технической экспертизы автомобиля состоит в обнаружении недостатков и дефектов в узлах, агрегатах транспортного средства (двигатель, кузов, различные системы, ходовая часть и подвеска, электронные системы автомобиля, системы противоугонной сигнализации), а также определение причин возникновения дефектов.

Техническая автоэкспертиза позволяет выявить недостатки и дефекты автомобиля, которые подразделяются на конструктивные, производственные, эксплуатационные.


Бесплатная юридическая консультация:

Конструктивный дефект происходит в результате нарушения регламентирующих правил или различных норм конструкторских или проектных работ.

Производственный дефект происходит в результате нарушения производственно-технического процесса или ремонтных работ автомобиля и его деталей.

Автотехнический эксплуатационный дефект происходит в результате нарушений регламентирующих правил эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации автомобиля в гарантийный срок, производственные недостатки или дефекты по законодательству устраняются изготовителем или представителем данного изделия – безвозмездно.

В каких случаях необходима независимая экспертиза автомобиля?

  • при приобретении некачественного товара;
  • при разногласии по качеству приобретенного товара между продавцом и потребителем;
  • при выполнении обслуживании или ремонта неудовлетворительного качества;
  • при нарушении правил эксплуатации транспортных средств, приборов или оборудования;

Возможности нашей организации и результаты ее работы

Специалистами независимой экспертной организации «ЭКСПЕРТ» было проведено множество различных технических исследований, в том числе:

  • определялись причины выхода из строя деталей, узлов и агрегатов автомобилей;
  • проводились исследования по определению качества выполнения ремонта двигателя автомобиля на стенции технического обслуживания;
  • по определению причины несрабатывания подушек безопасности на автомобилях Тойота, Опель;
  • на соответствие ГОСТу приобретённых автошин;
  • определялись причины выхода из строя АКБ;
  • определялись и подтверждались основные технические характеристики автомобилей;
  • проводились испытания на герметичность внутренней полости охлаждения головки блока цилиндров двигателя автомобиля Субару;
  • специалисты организации проводили исследования по определению качества выполнения кузовного ремонта, нанесения лакокрасочного покрытия;
  • проводился анализ качества топлива и смазочных материалов;

Наша организация обладает оборудованием и приборами, позволяющими определять:


Бесплатная юридическая консультация:

  • степень заряженности вашей АКБ;
  • определить основные параметры системы зарядки вашего автомобиля;
  • в исправном состоянии находятся ваши генератор, стартер;
  • наличие и качество сварных, паяных швов, различия в технологических режимах выполнения точечной сварки, её качества;
  • наличие ошибок в работе системы зажигания, двигателя и подушек безопасности автомобиля.

Приборы позволяют определить изменения в толщине лакокрасочного покрытия отдельных кузовных элементов и всего кузова, наличие и толщину наносных материалов (шпатлёвки, грунтовки).

Это позволяет давать заключения о том, подвергался ли ранее ваш автомобиль ремонтным воздействиям, лакокрасочное покрытие выполнено на заводе изготовителе, или в ремонтной мастерской.

Нашей организацией налажены хорошие партнёрские отношения с различными центрами и лабораториями, для привлечения их материально-технической базы, в необходимых для исследований объёмах.

Это позволяет нам делать широкий спектр высокопрофессиональных экспертиз.

Источник: http://www.neooexpert.ru/node/114


Бесплатная юридическая консультация:

Заключение о техническом состоянии автомобиля для списания

Оценка техсостояния автомобиля

Каждое предприятие, организация или учреждение, у которого есть на содержании автомобиль или другие транспортные средства, сталкивается с проблемами, возникающими при их списании.

Чтобы вывести транспорт из эксплуатации, нужно иметь заключение о техническом состоянии автомобиля для списания. Для получения документа необходимо проведение экспертизы специалистом.

Исследование осуществляется для всех разновидностей транспорта: автомобили, мотоциклы, спецтехника. Экспертизу проводят в определенные сроки, в соответствии с планом проверок (за исключением внеплановых мероприятий). Плановые исследования реализуют с целью определения рыночной стоимости транспорта, а также в случаях ответственного выезда для обеспечения безопасности людей, или при других обстоятельствах, когда транспортное средство находится в исправном состоянии.

Внеплановые проверки проводят в следующих случаях:

  • если состояние транспортного средства оценивается как аварийное;
  • после произошедшего дорожно-транспортного происшествия;
  • когда на автомобиле обнаружены повреждения;
  • когда транспорт в силу различных причин невозможно эксплуатировать.

На основании выводов, сделанных по результатам исследования, составляется заключение о техническом состоянии автомобиля для списания. Бумага является документальным подтверждением для списания транспортного средства с баланса компании.

Бесплатная юридическая консультация:

При выполнении экспертизы фиксируются все повреждения деталей и корпуса авто, кроме этого, определяют общий уровень изношенности транспорта. В ходе экспертизы может быть применен метод лабораторного исследования. Специалист, занимающийся осмотром, учитывает также следующие обстоятельства:

  • год выпуска автомобиля;
  • попадал ли транспорт в ДТП, их вид и количество;
  • когда проводился капремонт авто или его основных деталей.

Все обнаруженные дефекты рассматриваются с точки зрения возможности дальнейшего использования транспортного средства.

Стоимость и сроки

Если вам необходимо получить заключение о техническом состоянии автомобиля, звоните по телефону:

Мы находимся в Москве и имеем свои представительства в различных регионах России.

На основании заключения эксперта определяется рациональность выполнения ремонта автомобиля для полного его восстановления. При этом проводится сравнительный анализ рыночной стоимости транспортного средства и затрат на его ремонт. Если затраты превышают рыночную стоимость имущества, то ремонт в таком случае себя не оправдывает, и проводится списание автомобиля с баланса учреждения.


Бесплатная юридическая консультация:

Определение качества ремонта авто

Часто после проведения ремонта автомобиля в автосервисе обнаруживается, что работа была выполнена недобросовестно, выходят из строя замененные детали, машина не едет или возникают другие сложности.

Избежать таких неприятных ситуаций поможет экспертиза качества ремонта автомобиля. Ее цель – выявить нарушения технологии проведения ремонта, проверить качество замененных деталей и лакокрасочных материалов, определить, нужно ли заменить какие-то запчасти, выяснить соответствие выполненных ремонтных работ их объявленной стоимости и т.д.

Независимая экспертиза автомобиля после ремонта в автосервисе, проведенная специалистами, поможет автовладельцу отстоять его права, доказав низкое качество проведенных работ. В таком случае владелец автомобиля имеет право на возмещение причиненного ему ущерба. Под ущербом в данном случае следует иметь в виду широкое понятие, включающее последствия (гибель людей или потеря трудоспособности), которые повлек за собой некачественно произведенный ремонт.

В случае, если экспертиза качества ремонта автомобиля выявляет недобросовестное выполнение работ, то хозяин машины вправе требовать, чтобы вся стоимость ремонта была оплачена автосервисом, или же автосервис возвращает деньги автовладельцу, а в дальнейшем ремонт автомобиля выполняют на другой станции технического обслуживания.

Для проведения экспертизы качества ремонта автомобиля достаточно написать заявление с указанием всех данных лица, обратившегося за проведением исследования, описанием инцидента, и обозначить круг вопросов, требующих разрешения.


Бесплатная юридическая консультация:

Кто проводит экспертизу автомобиля

Чтобы не потерять время и деньги при проведении исследования вашего авто, обращайтесь в проверенную компанию. В Москве такой организацией является Межрегиональный центр экспертизы и оценки.

Независимая экспертиза автомобиля после ремонта в автосервисе будет выполнена высококвалифицированными экспертами, которые обладают знаниями в области современных ремонтных технологий и имеют разрешительные документы на проведение такого исследования. При необходимости наши юристы будут сопровождать вас в процессе судебного разбирательства.

Наши эксперты-автотехники составят заключение о техническом состоянии автомобиля для списания. Все работы выполняются качественно и в оговоренные сроки.

Компания МЦЭО занимается экспертной и юридической деятельностью с 2008 года. Если возникают вопросы, обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам. Заявку на проведение экспертизы можно оставить на сайте.

Источник: http://www.advokatservis.ru/articles/272-zaklyuchenie-o-tekhnicheskom-sostoyanii-avtomobilya-dlya-spisaniya


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертное заключение независимой технической экспертизы автомобиля в Москве

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с понятиями технической экспертизы автомобиля и его оценки. В чем состоит их отличие мы разберем в этой статье.

Экспертное заключение независимой технической экспертизы автомобиля — когда оно необходимо и кем выдается?

В соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший, который намерен получить страховую выплату, обязан предоставить машину или ее остатки страховой компании для осмотра и (или) проведения независимой экспертизы (оценки) с целью выяснения обстоятельств причиненного вреда и определения размера причиненного ТС ущерба. Достаточно часто складывается ситуация, что результаты проведенной страховой компанией НТЭТС не устраивают владельца пострадавшего автомобиля. В таком случае, он может самостоятельно обратиться к оценщику или оценочную организацию, в которой он состоит, для оценивания стоимости восстановительного ремонта авто или к эксперту-технику для проведения экспертного оценивания поврежденного транспорта.

Так в чем же состоит различие между оценкой ТС и независимой технической экспертизой?

Главные отличие в цели их проведения. Цель оценочной процедуры — установление стоимости восстановительного ремонта. Целью техэкспертизы является установление обстоятельств, которые влияют на выплату страхового возмещения:

  • наличие и характер причиненных повреждений;
  • причины возникновения повреждений;
  • объем, технология и стоимость ремонта.

К оценщикам и экспертам-техникам предъявляются различные требования. Согласно действующего законодательства, субъектами оценочной процедуры выступают физические лица, члены одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшихся в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Проводит такую процедуру эксперт-техник, который в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и Постановление Правительства РФ «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» прошел профессиональную подготовку, профессиональную аттестацию и внесен в государственный реестр экспертов-техников.


Бесплатная юридическая консультация:

Оценщик и эксперт-техник осуществляют свою деятельность по различным правовым основаниям. Техэкспертиза проводится в соответствии с документами, которые утверждены федеральными органами исполнительной власти.

Отличаются также и документы, составлением которых завершается процесс оценивания и НТЭТС. Результат ее — экспертное заключение, которое оформляется письменно и содержит причины возникновения повреждений транспорта, а также стоимость его ремонта. Проведение работы по оценке завершается составлением отчета, который содержит в себе лишь сведения оценочного характера. Иными словами, оценщик неправомочен устанавливать причинно-следственную связь между фактом дорожно-транспортного происшествия и объемами нанесенных транспорту повреждений.

По сравнению с отчетом об оценке, экспертное заключение имеет больший доказательный вес. Будьте внимательнее при выборе экспертов и оценщиков. Перед тем как обратиться организацию для оценивания ущерба причиненного транспортному средству после аварии в обязательном порядке разберитесь, кто будет осматривать авто, какую квалификацию и полномочия имеет специалист. При обращении в суд за защитой своих интересов это имеет немаловажное значение.

Если Вам требуется Комплексное сопровождение и продвижение сайта – Узнайте как раскручивают сайты в компании ImtecSEO

Источник: http://inavex.ru/ekspertnoe-zaklyuchenie-nezavisimoy-tehnicheskoy-ekspertizyi-avtomobilya/

Техническая экспертиза автомобиля

Независимая техническая экспертиза автомобиля направлена на выявление дефектов в агрегатах и деталях автотранспортного средства. Процедура помогает ответить на вопросы о причинах возникновения обнаруженных недостатков, позволяет выбрать эффективную методику устранения неполадок.


Бесплатная юридическая консультация:

Техническая экспертиза автомобиля имеет очень широкое применение. Она может проводиться для разрешения конфликтных ситуаций между потребителем, производителем и продавцом автотранспортного средства, даёт возможность сформировать объективную оценку качества ремонтных работ по восстановлению машины. Техническая экспертиза автомобиля окажется полезна, если возникает необходимость доказать, что причина дорожно-транспортного происшествия заключалась в неисправности автотранспорта. Проведение данной процедуры поможет и в ситуациях, когда автодилер категорически отказывается от замены машины по гарантии: если дефект автомобиля действительно имеет производственный характер, квалифицированный эксперт с лёгкостью это докажет.

В самом прямом своём назначении техническая экспертиза автомобиля призвана ответить на вопрос о том, каково фактическое состояние агрегатов, узлов или частей машины. Процедура помогает выявить основные дефекты автомобиля и его составных, включая:

  • кузов;
  • оперение;
  • агрегаты, узлы, детали;
  • лакокрасочное покрытие.

Техническая экспертиза автомобиля также даёт объективную оценку всех имеющихся недостатков с точки зрения значения, существенности. Она помогает своевременно выявить текущую или потенциальную непригодность автотранспортного средства к дальнейшей эксплуатации и позволяет минимизировать всевозможные риски, связанные с автомобилем.

Экспертам, занимающимся проведением технической автоэкспертизы, доводится работать не только по делам о низком качестве изготовления или ремонта автомобиля. В некоторых случаях специалист привлекается для формирования заключения по дорожно-транспортному происшествию, предположительно произошедшему по причине неисправности автотранспортного средства

Какие дефекты позволяет выявить техническая экспертиза автомобиля?

Техническая экспертиза автомобиля направлена на выявление следующих недостатков исследуемого объекта:


Бесплатная юридическая консультация:

  • конструктивных;
  • производственных;
  • эксплуатационных.

Конструктивный дефект возникает вследствие нарушения норм, обозначенных в конструкторской и проектной документации.

Производственные неполадки появляются по причине нарушения производственно-технического процесса.

Эксплуатационный дефект происходит из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Он также может возникнуть в результате усталости деталей, их износа, коррозии.

Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает: производитель или реализатор транспортного средства обязан безвозмездно устранить обнаруженный производственный дефект, если на момент регистрации неполадки срок гарантии эксплуатируемого автомобиля ещё не истёк. Однако автовладельцу очень редко удаётся собственными силами доказать, что обнаруженный дефект имеет не эксплуатационный, а именно производственный характер. По этой причине техническая экспертиза автомобиля зачастую является единственным эффективным механизмом восстановления справедливости, защиты своих прав и законных интересов.

Какими возможностями располагает техническая экспертиза автомобиля?

В рамках технической автоэкспертизы специалисты имеют возможность:


Бесплатная юридическая консультация:

  • выявить причины поломки различных деталей автотранспортного средства;
  • осуществить мероприятия по оценке качества проведённых работ по восстановлению автомобиля в автосервисе, на СТО (в том числе проверить качество ремонта двигателя);
  • выявить причины, по которым подушки безопасности могли или могут не сработать;
  • подтвердить или опровергнуть соответствие автомобильных шин действующим государственным стандартам;
  • сформировать исчерпывающую информационную базу с описанием технического состояния автотранспортного средства на данный момент;
  • провести контроль герметичности изделий;
  • оценить качество нанесённого в автосервисе лакокрасочного покрытия, проведённого кузовного ремонта;
  • проверить используемое топливо на пригодность к эксплуатации.
  • многое другое.

Техническая экспертиза автомобиля, проводимая в нашей экспертной организации, подразумевает эксплуатацию только современного и высокоточного оборудования. Пользуясь специальными приборами, специалист сможет ответить на вопросы относительно степени заряженности аккумуляторной батареи, исправности генератора или стартера. Если будут иметь место нарушения функционирования основных систем, включая главным образом двигатель, эксперт также обязательно это зарегистрирует.

Использование современного оборудование помогает выявить корректировки слоя лакокрасочного покрытия, обнаружить наносные материалы. Анализ данных факторов направлен на формирование объективных выводов относительно того, ремонтировалось ли автотранспортное средство ранее. Экспертное заключение также будет отображать информацию о месте нанесения лакокрасочного покрытия — на предприятии производителя или же всё-таки в автосервисе.

Техническая экспертиза автомобиля, находящегося на гарантийном сроке

Случается так, что счастливый гражданин, который совсем недавно стал владельцем совсем нового автомобиля, порадоваться покупке толком и не успевает — ни с того ни с сего проявляется некоторый дефект автотранспортного средства. Немного расстроившись, автолюбитель пытается сдать автомобиль для ремонта по гарантии, однако автодилер отвечает неожиданным отказом. Обоснование в таких ситуациях всегда одно: дефект имеет эксплуатационный характер, случай гарантийным не является.

В таком случае необходима техническая экспертиза автомобиля, поскольку иных способов убедительно аргументировать свою точку зрения водитель, не обладающий соответствующей квалификацией, не имеет.

Перед специалистами встаёт задача по поиску реальной причины возникновения дефекта, выявлению возможности заводского брака. Если обозначенная неполадка действительно имеет производственный характер, экспертное заключение отобразит и в должной мере обоснует данный факт, лишит автодилера простора для манёвра. Как правило, независимая техническая экспертиза автомобиля позволяет разрешить конфликтную ситуацию в свою пользу и в досудебном порядке: автодилер не заинтересован в инициации судебного разбирательства, если становится очевидно, что победителем он не выйдет. Если же дело всё-таки было перенесено в судебную плоскость, водителю также не о чем беспокоиться. Если претензии автовладельца имеют под собой правовую основу и должное обоснование, обеспеченное результатами технической автоэкспертизы, судебным решением дилера обяжут их удовлетворить.


Бесплатная юридическая консультация:

Автотехническая экспертиза автомобиля, находящегося на гарантийном сроке, обычно подразумевает:

  • подтверждение или опровержение наличия заводских дефектов автотранспортного средства, отображение экспертных выводов относительно реального качества изготовленного автомобиля;
  • поиск причин неисправности конкретных деталей автотранспортного средства, выявление вероятности заводского брака.

Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает: производитель или реализатор транспортного средства обязан безвозмездно устранить обнаруженный производственный дефект, если на момент регистрации неполадки срок гарантии эксплуатируемого автомобиля ещё не истёк. Однако автовладельцу очень редко удаётся собственными силами доказать, что обнаруженный дефект имеет не эксплуатационный, а именно производственный характер. По этой причине техническая экспертиза автомобиля зачастую является единственным эффективным механизмом восстановления справедливости, защиты своих прав и законных интересов

Техническая экспертиза автомобиля, попавшего в ДТП вследствие неисправности

Экспертам, занимающимся проведением технической автоэкспертизы, доводится работать не только по делам о низком качестве изготовления или ремонта автомобиля. В некоторых случаях специалист привлекается для формирования заключения по дорожно-транспортному происшествию, предположительно произошедшему по причине неисправности автотранспортного средства.

Если водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия из-за неполадки своей машины, ему следует задать самому себе несколько простых вопросов:

  1. Находится ли неисправный автотранспорт на гарантийном сроке?
  2. Технический осмотр машины проводился недавно? Имеются ли документальные свидетельства, подтверждающие результаты осмотра?
  3. Проводились ли в последнее время ремонтные работы на станции технического обслуживания?

Если прозвучал положительный ответ хотя бы на один из представленных вопросов, у водителя имеется вероятность доказать свою невиновность в случившемся дорожно-транспортном происшествии. Чтобы превратить блеклую вероятность в весомые шансы, автовладельцу и потребуется техническая экспертиза автомобиля. По необходимости процедура предоставит исчерпывающие и достоверные ответы на следующие вопросы:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. В чём заключаются реальные причины возникшей неполадки? Возможно ли, что дело в заводском браке?
  2. Были ли ремонтные работы проведены недобросовестно, некачественно? Если да, то в этом ли заключается причина неполадки, из-за которой возникло дорожно-транспортное происшествие?
  3. Каково состояние автомобиля согласно технической документации? Соответствуют ли имеющиеся повреждения автомобиля механизму дорожно-транспортного происшествия?

Если причиной дорожно-транспортного происшествия стал производственный дефект или низкокачественный ремонт, водитель сможет оперировать экспертным заключением для доказательства своей невиновности.

Техническая экспертиза автомобиля. Заключение

В рамках данной статьи были рассмотрены лишь отдельные направления технической экспертизы автомобиля. Данная процедура может также применяться для решения некоторых споров со страховой компанией, оценки ущерба после дорожно-транспортного происшествия и многого-многого другого..

Источник: http://www.avtoexpert.pro/texnicheskaya-ekspertiza-avtomobilya

Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.


Бесплатная юридическая консультация:

Порядок назначения и проведения независимых экспертиз после ДТП

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения страхового возмещения по ОСАГО устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По каско могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления страхового случая, то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.


Бесплатная юридическая консультация:

Итог исследования

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.


Бесплатная юридическая консультация:

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Если клиента не устраивает результат осмотра, страховщик обязан за свои деньги организовать независимую экспертизу, выдав клиенту соответствующее направление. Получить его можно и почтой. Поэтому если представитель страховщика осмотрел авто, и вы не согласны с размером ущерба, не надо бежать искать экспертную организацию. Экспертизу страховщик может не проводить только тогда, когда потерпевший согласен с результатом осмотра.

Просто необходимо потребовать от СК организовать независимую автоэкспертизу. Для клиента она бесплатна. Если страховщик отказывается заказывать её – это уже повод для жалобы. Если же и это исследование, заказанное СК, вызовет у вас сомнения в адекватности, тогда уже можно и думать о самостоятельной организации оценки.

Следует знать, что вопреки общепринятому мнению, экспертизу всегда проводит не страховщик, а эксперт, нанятый СК. Страховая компания только оплачивает работу эксперта, который будет проводить расследование. А вот осмотр может проводить и сотрудник СК.

Когда потерпевший может сам организовать экспертное исследование

Если страховщик не провёл в установленный пятидневный срок осмотр, или не организовал по требованию потерпевшего экспертизу, тогда уже сам клиент может самостоятельно устраивать независимую экспертизу и в этом случае её результат СК будет должна принять для расчёта выплаты. Страховщику уже он показывать повреждённое ТС не обязан.

Расходы на экспертное исследование, на основании которого была рассчитана выплата входит в сумму компенсации независимо от того, кто заказывал её проведение: СК или потерпевший, то есть платит за неё всегда страховая организация.

Порядок действий по независимой экспертизе после ДТП

  1. подаём документы о возмещении;
  2. предоставляем автомобиль на осмотр страховщику;
  3. просим страховщика о назначении независимой экспертизы, если результат осмотра не устроил (если результат осмотра устроил, то просто ждём получения компенсации, дальнейшие действия не требуются);
  4. получаем направление от СК на автоэкспертизу;
  5. проходим её в назначенных месте и времени;
  6. получаем заключение, изучаем его;
  7. назначаем повторную экспертизу, если результат не понравился, уже за свои деньги, обязательно уведомляем СК о её проведении (если результат устраивает дальнейших действий не требуется);
  8. направляемв СК результат повторного исследования;
  9. если страховщик признает действительной вторую экспертизу, он осуществит выплату по ней и компенсирует расходы на её проведение;
  10. если страховщик отказывает в выплатепо организованному вами исследованию, придётся искать справедливости в суде. В процессе тяжбы будет сделана судебная экспертиза, согласно которой и будет определён реальный размер ущерба, и по ней будет принято решение отказать в иске к СК или удовлетворить его.

Что представляет из себя независимая автоэкспертиза

Правила и порядок проведения независимой экспертизы установлены Положением ЦБ РФ №433-П, утверждённым 19 сентября 2014 года.

Расчёт проводится по Единой методике, которая, помимо прочего, устанавливает:

  • правила и порядок расчёта стоимости деталей и работ;
  • исчисление износа;
  • как учитываются годные остатки (в случае тотальных повреждений);
  • справочные данные, в том числе по стоимости деталей и ремонтных работ.

Проводиться исследование может как частным техником-экспертом, так и специализированной экспертной организацией. Лицо, проводящее экспертизу, должно иметь советующую аттестацию, что подтверждается тем, что оно включено в государственный реестр техников-экспертов.

Эксперты-техники отвечают за правильность результатов, и обязаны компенсировать убытки, причинённый из-за их неверного заключения. Поэтому у специалиста, даже проводящего исследование по заказу СК, есть серьёзный стимул говорить только соответствующую действительности информацию.

Примечание. Когда потерпевший в споре со страховой доходит до суда, проходит уже судебная автоэкспертиза, но по тем же правилам, что и обычная.

Виды исследований

Автотехнические экспертизы очень разнообразны. Их обычно разделяют на:
  • экспертизу обстоятельств происшествия;
  • экспертизу техсостояния автотранспортных средств;
  • исследование дорожных условий;
  • трасологическую;
  • автотовароведческую.

Для принятия решения по ОСАГО, как правило, проводят автотовароведческую, которая и определяет размер ущерба. Изредка к ней добавляется трасологическая – по следам выясняются обстоятельства происшествия. Остальные типы экспертиз используются обычно при административном расследовании, ведении следствия или в суде.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза. Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза. Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.

А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование. Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.

При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.

Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте. Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Для чего нужна экспертиза

Экспертная оценка при ДТП проводится для выяснения:
  • обстоятельств нанесения вреда ТС;
  • повреждений ТС и причин их возникновения;
  • технологии и методов ремонта;
  • стоимости восстановления ТС.

Объекты исследования

Объекты независимой техэкспертизы это в первую очередь транспортное средство потерпевшего (его остатки) и других участников происшествия, а также любые объекты, имеющие отношение к ДТП и необходимые для определения обстоятельств и причин возникшего ущерба.

Основания для проведения

При проведении экспертизы обязательно нужны такие документы:

  • регистрационные документы на ТС;
  • бумаги о ДТП, переданные страховщику потерпевшим, в том числе справка о ДТП;
  • направление на экспертизу (если между лицом, проводящим исследование, и страховщиком существует договор, например, у Ингосстраха существует сеть экспертов-партнёров, которые не только проводят оценку, но и могут принимать заявление о выплате);
  • другие документы, относящиеся к происшествию.

Между лицом, заказывающим экспертизу и её исполнителем всегда должен быть оформлен договор.

Права и обязанности эксперта

Проводящий экспертное исследование имеет право запрашивать и, соответственно, получать от СК и потерпевшего дополнительные сведения, а также привлекать к расследованию других экспертов.

При этом он обязан заранее сообщать сторонам, заинтересованным в проведении исследования, о невозможности своего участия в нём в случае возникновения соответствующих обстоятельств, сохранять документы и исследуемые объекты, не разглашать конфиденциальную информацию, а также результаты исследования.

Кто имеет право быть экспертом – реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Каждый эксперт-техник для того, чтобы его исследования имели законную силу, должен пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), которая проверяет его знания и умения.

При успешном прохождении испытания выдаются соответствующие документы, а сам эксперт вносится в Госреестр техников-экспертов. Скачать официальный список экспертов-техников, внесённых в реестр, можно на сайте Министерства Юстиции.

РСА проводит свою дополнительную добровольную аккредитацию экспертов, посмотреть списки прошедших её можно по этой ссылке.

Наличие эксперта в Госреестре означает его право на осуществление профессиональной деятельности, а аккредитация РСА показывает, что Комиссия РСА гарантирует, что конкретный специалист обладает достаточными навыками и знаниями для проведения независимой экспертизы для выплаты по ОСАГО.

Проверять наличие действующей аттестации у эксперта очень важно, ведь без неё его заключение просто будет признано недействительным СК, судом, другими официальными организациями.

Кто не может проводить оценочную экспертизу

Экспертная организация или частный эксперт-техник не имеют права проводить экспертизу, если они являются учредителем, собственником, учредителем, клиентом или сотрудником страховщика, или когда страховщик является тем же по отношению к компании, занимающейся экспертизой.

А также исследование невозможно, если даже хотя бы один из экспертов организации, не говоря уже о непосредственном исполнителе процедуры расследования, приходится близким родственником потерпевшему.

Сколько стоит

Стоимость автоэкспертизы в общем случае зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы;
  • срочностью проведения;
  • размером повреждения;
  • объёмом исследования;
  • вариантом оформления;
  • заказом дополнительных расчётов;
  • типом ТС (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра.
В среднем на экспертное исследование по оценке ущерба придётся потратить от 3 до 10 тыс. руб.

Результат исследования

Итогом экспертизы всегда является письменное экспертное заключение. В нём должно содержаться:

  • полные сведения об исполнителе, как юр. лице или ИП;
  • номер заключения и дату его написания;
  • реквизиты и название документа, являющегося основание для проведения экспертизы;
  • сведения о потерпевшем;
  • список и описание обследованных объектов, особенно полно указывается информация о ТС, указываются источники сведений (документы, личный осмотр);
  • дата ДТП;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию, в первую очередь, данные страхового полиса и сведения о страховщике;
  • вопросы, поставленные эксперту;
  • перечень средств и инструментов, использовавшихся для исследования;
  • описание проделанных действий;
  • ограничение применения полученных результатов;
  • прямые выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы, сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы (пишутся всегда в конце).

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы.

Оформление экспертного заключения

Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель. В последнем случае также ставится печать компании.

Заключение сшивается (причём должно быть указано количество листов), и вручается заказчику экспертизы лично или направляется по почте. Документация по экспертизе хранится о проводившего её лица три года.

Как самому организовать экспертизу

Если потерпевший не согласен с результатом экспертного исследования, проведённой по заказу СК, он может организовать исследование самостоятельно. Иногда автоэкспертиза требуется для определения суммы взыскания с виновника ДТП. Сейчас я расскажу, как правильно её провести.

Шаг первый – выбираем исполнителя

Очень важно доверить экспертизу квалифицированному специалисту. В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, чтобы эксперт, который будет проводить исследования состоял в Госреестре, желательно был аккредитован РСА.

Неплохо будет изучить отзывы об оценщике. Проще всего найти их в интернете на различных специализированных сайтах и тематических форумах. Не гонитесь за слишком низкой ценой, или обещанием насчитать максимальный ущерб. Главное, чтобы экспертиза была выполнена точно в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Но переплачивать тоже ни к чему. Экспертные компании обычно выкладывают на своих сайтах информацию о ценах, изучите их. У некоторых фирм даже можно рассчитать стоимость исследования онлайн.

Проверяйте, чтобы эксперт (экспертная компания) не подпадал под ограничения, связанные с возможностью заинтересованности, то есть не был сотрудником СК и т. п.

Шаг второй – заключаем договор

Между заказчиком и экспертом (организацией) обязательно заключается договор об услуге. После этого проходит оплата. Обычно компании предоставляют возможность оплатить различными способами. Платёжные документы необходимо сохранить.

Стороны договариваются о месте и времени проведении. Надо стараться, чтобы осмотр проводился в сервисе, где имеется необходимое оборудование, достаточное освещение и т. п.

Шаг третий – оповещаем оппонента

Если экспертиза повторная, то её заказчик должен уведомить страховщика (потерпевшего, если организует СК), о месте и времени её проведения. Обычно это делается телеграммой или заказным письмом с уведомлением.

Шаг четвёртый – прохождение экспертизы

От потерпевшего требуется предоставить повреждённое имущество. Автомобиль должен быть чистым, чем меньше в нём будет посторонних предметов, тем лучше. Если есть вероятность возникновения дополнительных повреждений, или разрушения следов аварии (например, краски, оставшейся от второго авто) в результате мойки, от неё лучше воздержаться.

Для экспертизы нужны все документы, относящиеся к аварии, а также бумаги на автомобиль, исследование начинается с их изучения. Далее проходит собственно осмотр. Обязательно фиксируются VIN-номер и гос. знаки, записывается пробег.

Вначале изучаются видимые повреждения. При необходимости проводится частичная разборка, снимаются детали для обеспечения доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фотофиксацией.

Полезный совет. Если при осмотре обнаружатся внешние повреждения, не указанные в документах о ДТП, найдите автоинспектора, оформлявшего аварию, и попросите дописать эти повреждения. Иначе доказать получение их именно в расследуемом ДТП будет непросто.

Расчёты сейчас, как правило, проводятся с использованием соответствующего программного обеспечения. ТО есть эксперт вводит исходные данные, программа выдаёт результат, в том числе износ, стоимость ремонта, УТС и т. д.

Шаг пятый – получаем результат

По результатам исследования составляется экспертное заключение, которое вручается заказчику. Без него исследование не может называться независимой автоэкспертизой, а является осмотром, оценкой, чем угодно, только не экспертизой. Уделите внимание этому, потому что в некоторых экспертных организациях для получения отчёта в виде заключения необходимо доплачивать.

Это заключение уже можно использовать как обоснования требования той или иной суммы возмещения: со страховой компании, с причинителя вреда как в досудебном порядке, так и в суде.

Полезные советы

  • не ремонтируйте авто до проведения осмотра;
  • требуйте от страховщика направления на экспертизу, если несогласны с результатом осмотра;
  • выбирайте эксперта, состоящего в Госсреестре, а ещё лучше, прошедшего добровольную аккредитацию в РСА;
  • проверяйте правомерность проводимого по назначению СК исследования, помните о ситуациях, когда эксперт не вправе проводить осмотр;
  • не забудьте уведомить СК о повторной экспертизе.

Заключение

Главный вывод, который нужно сделать – осмотр, проводимый страховщиком это не экспертиза. Но если потерпевший не согласен с итогом осмотра, то страховщик обязан заказать независимая экспертиза, которая проводится только квалифицированным экспертом-техником. Самостоятельно организовывать экспертное исследование потерпевшему нужно далеко не всегда.

Не всё понятно по статье? Спрашивайте в комментариях. Там же можете рассказать о своём опыте в прохождении автоэкспертиз.

А сейчас предлагаю посмотреть видео на эту тему. Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Примечание. Поправки к видео:

  • сейчас у СК 20 дней на принятие решения о выплате (когда клиент самостоятельно организует ремонт – 30 дней);
  • потерпевший не может по своему желанию выбирать в какую страховую обращаться.

У меня на сегодня всё. Чтобы не пропустить новые статьи, оформляйте подписку на блог. А при помощи иконок соцсетей можно поделиться прочитанным с друзьями. А я с вами на сегодня прощаюсь.

П.С.: На фотографиях – Honda Accord. Взял с этой страницы: drive2.ru/l/32767.

Источник: http://kulikavto.ru/dtp/nezavisimaya-avtoehkspertiza-posle-dtp-kak-prohodit-ocenka-stoimosti-remonta-avto.html


Top
×
Юридическая консультация онлайн