You are here

Электронная система парковки

Парковочная система


Бесплатная юридическая консультация:

Парковочная система (другое наименование – система помощи при парковке, обиходное название – парктроник) является вспомогательной системой активной безопасности автомобиля, облегчающей процесс парковки автомобиля.

Оглавление:

Наибольшая эффективность от применения парковочной системы реализуется при движении автомобиля задним ходом, в темное время суток, при сильной тонировке стекол, а также в стесненных условиях (парковка, гараж и др.).

Парковочные системы можно условно разделить на две большие группы – пассивные и активные. Пассивные парковочные системы представляют только необходимую для парковки информацию, при этом управление автомобилем осуществляется водителем. Активные парковочные системы обеспечивают парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Известными пассивными парковочными системами являются:

  • Parktronic System, PTS на автомобилях Audi;
  • Parking Distance Control, PDC на автомобилях BMW;
  • Acoustic Parking System, APS на автомобилях Audi;
  • Park Assistant на автомобилях Opel;
  • Optical Parking System, OPS на автомобилях Audi.

Пассивные парковочные системы устанавливаются на автомобиль при покупке в качестве опции или отдельно. На один автомобиль может быть установлено несколько пассивных парковочных систем. В основу работы пассивных парковочных систем положен контроль расстояния до препятствия и информирование водителя об этом.


Бесплатная юридическая консультация:

Торговое название Парктроник (Parktronic System), ввиду его популярности, стало нарицательным именем большинства пассивных парковочных систем, устанавливаемых на автомобили. Конструктивно Парктроник включает датчики парковки, электронный блок управления и устройство индикации.

В качестве датчиков парковки используются ультразвуковые датчики. Обычно устанавливается 4-8 датчиков парковки, из которых 4 задних датчика и, при необходимости, 2-4 передних датчика. Датчики устанавливаются, как правило, в переднем и заднем бампере автомобиля.

Датчик посылает сигнал ультразвуковой частоты (порядка 40 кГц) и принимает его отражение от препятствия. Чем меньше время возвращения сигнала, тем ближе находится препятствие. Эффективная работа датчика парковки осуществляется на расстоянии 0,25-1,8 м от препятствия.

Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления. В зависимости от величины сигналов электронный блок формирует информацию для устройства индикации.

Устройство индикации (индикаторное устройство) служит для отображения информации о приближении к препятствию и предупреждения водителя об опасности. В устройствах применяются следующие виды индикации: звуковая; световая; цифровая; оптическая.

Работа звукового индикаторного устройства характеризуется подачей звуковых сигналов с определенной частотой в зависимости от расстояния до препятствия (от прерывистого до непрерывного сигнала). Звуковая сигнализация, например, используется в системе APS.


Бесплатная юридическая консультация:

В устройствах, оборудованных световой индикацией, используется световая шкала, реализованная с помощью светодиодов разного цвета. В зависимости от расстояния до препятствия происходит изменение цвета от зеленого к красному.

Устройство цифровой индикации показывает фактическое расстояние до препятствия. Обычно цифровая индикация совмещена со световой индикацией. Оптическая индикация предполагает наличие жидкокристаллического дисплея, на который выносится цифровая и цветовая информация, а также схематическое изображение автомобиля. Примером оптической парковочной системы является система OPS.

С целью улучшения заднего обзора и облегчения движения и паковки задним ходом, в автомобилях может устанавливаться камера заднего вида. В настоящее время это одна из востребованных опций, предлагаемых при покупке автомобиля. Видеокамера снимает происходящее за автомобилем и передает на информационный дисплей. Помимо этого, на информационный дисплей может выводиться рекомендуемое направление движения.

Камера заднего вида является одним из элементов системы кругового обзора. Включение камеры производится при включении передачи заднего хода. По своей сути, камера заднего вида является разновидностью пассивной парковочной системы.

Следующим поколением развития парковочных систем являются активные парковочные системы.

Источник: http://systemsauto.ru/active/parktronic.html


Бесплатная юридическая консультация:

Интеллектуальная система помощи при парковке

Систему интеллектуальной помощи для парковки давно применяют в автомобилях нового поколения. Она является одной из множества электронных блоков, которые помогают припарковать автомобиль в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Парковочные программы предназначены для различных видов парковки. Самыми популярными считаются параллельная и перпендикулярная парковки. Но самой сложной и неудобной является параллельная, поэтому большинство систем рассчитано именно для нее. Парковочные помощники работают благодаря слаженной работе нескольких датчиков, которые распространяют свое действие и на колеса, и на угол поворота руля, и на скорость движения автомобиля. Интеллектуальные программы помощи при парковке берут повседневное не совсем простое занятие на себя.

Варианты интеллектуальных систем

Когда была разработана первая система, помогающая водителю при парковке, многие мировые производители автомобилей стали разрабатывать собственные варианты и модели парковочных помощников, которые лучше всего устанавливались бы именно на их машины, отвечали необходимым требованиям и покупательскому спросу. Программы интеллектуальной парковки стали в наше время неотъемлемой опцией многих ведущих автомобильных компаний:

  • Intelligent Parking Assist System (IPAS) – система интеллектуальной парковки IPAS, разработана концерном Toyota для своих автомобилей;
  • Park Assist устанавливается на все автомобили Volkswagen, усовершенствованная версия интеллектуальной помощи при парковке называется Park Assist Vision;
  • Remote Park Assist System – разработка BMV;
  • Advansed Park Assist – фирменная разработка Opel;
  • Active Park Assist устанавливают на Mersedes и Ford разного класса.

Устройство интеллектуального помощника

Самыми важными элементами системы автоматической парковки автомобиля являются специальные датчики и блок управления. Все должно работать точно. Структуру и «интеллект» составляют несколько ультразвуковых датчиков, установленных снаружи, внутренние компьютерные блоки управления и электронные выключатели. Все команды интеллектуальной программы выполняют ведущие системы авто.

Датчики, установленные по периметру автомобиля, собирают информацию об окружающих его предметах с помощью ультразвуковой диагностики. Их работа заключается в том же, в чем и у пассивных парковочных систем. Но главная особенность датчиков интеллектуальной системы в том, что они распространяют свои лучи на расстояние до 4,5 метров, что намного больше, чем обычные системы.


Бесплатная юридическая консультация:

Количество установленных на кузов датчиков зависит от марки автомобиля и его производителя. Например, Volkswagen оборудует свои авто двенадцатью датчиками, из которых по 4 установлены сзади и спереди, и по 2 по бокам кузова. Благодаря такой точной диагностике достигается полный контроль над пространством.

Свою работу интеллектуальный парковщик начинает после команды водителя, который сам определяет, когда ему необходима помощь. Кнопку или рычаг включения конструкторы располагают на приборной панели или рулевом колесе.

После того, как водитель включает автопилот, сигнал в первую очередь подается на блок управления, который дальше распределяет его по датчикам и системам автомобиля. Датчики получают команду, ультразвуком определяют местоположение машины в пространстве, и возвращают данные на блок управления. Далее блок дает команду «подразделам» интеллектуального автопилота, которые связаны со всеми необходимыми для маневра системами автомобиля. Чаще всего в эту интеллектуальную сеть включен двигатель, автоматическая коробка передач, системы курсовой устойчивости и электроусилитель руля.

Из внешних, видимых глазу частей, в интеллектуальную парковочную систему входит электронный дисплей, установленный в салоне, в удобном для водителя месте. Таким образом, пока парковщик делает свое дело, водитель может наблюдать за его действиями, и в случае необходимости корректировать их.

Как работает система интеллектуальной парковки

Работа сложной системы помощи при парковке делится условно на два этапа. В первую очередь движущийся автомобиль начинает искать место, которого было бы ему достаточно для парковки. Второй этап – непосредственно парковка.


Бесплатная юридическая консультация:

Поиск места для парковки

Как уже говорилось ранее, в первую очередь после того, как водитель попросил помощи у парковщика, начинают работать ультразвуковые датчики, которые расположены по бокам кузова. Например, в системе интеллектуальной помощи Park Assist по бокам автомобиля установлено по два ультразвуковых датчика, и они начинают сканировать пространство, когда машина движется вдоль предполагаемой стоянки. Движение авто замедляется до 40 км/ч в случае параллельной парковки. Если выбрана функция перпендикулярной парковки, то скорость будет еще меньше – 20 км/ч.

Собранные датчиками данные отправляются в блок управления системой, и там проходят обработку. В тот момент, когда система автоматической парковки определяет, что найдено подходящее место, эти данные выводятся на дисплей или оповещают водителя звуковым сигналом, давая понять, что сейчас необходимо остановиться и приступить к следующему этапу. Различные помощники по-разному ведут себя и оценивают условия. Например, Opel считает идеальным место, длина которого на метр больше корпуса автомобиля. А Volkswagen, что парковочному месту достаточно быть на 0,8 метра длиннее корпуса авто.

Автоматическая парковка

Все системы интеллектуальной помощи при парковке предполагают два варианта развития дальнейшего сюжета: водитель по точным предписаниям сам паркуется либо это делает автопарковщик.

В первом случае система парковки предлагает водителю подробный список точных инструкций, а на дисплее отображаются подсказки в виде картинок или текста. Система интеллектуальной парковки подскажет, как повернуть руль, куда и с какой скоростью двигаться. Все эти советы просты и понятны и их достаточно для безопасной, быстрой и легкой парковки в выбранном месте.

Второй вариант предполагает полностью автоматическое выполнение процесса парковки. Интеллект Assist System возьмет на себя выполнение всех шагов. По сути, это именно то, для чего и была создана эта опция. Весь процесс автоматизирован и находится под контролем датчиков и блоков управления.


Бесплатная юридическая консультация:

Электронная вспомогательная система парковки автомобиля следит за каждым его действием и воздействует на исполнителей:

  • коробку передач;
  • дроссельную заслонку;
  • клапаны тормозной системы и насос обратной подачи (курсовая устойчивость);
  • электроусилитель руля.

Для обеспечения безопасности в непредвиденных ситуациях, водитель может в момент парковки перенять управление. Но все больше автолюбителей оценивают по достоинству интеллектуальную систему помощи, готовы довериться ей сами и доверить свой автомобиль. Современные модели могут водить машину самостоятельно, отзываясь на сигнал ключа и паркуя автомобиль даже без находящегося в салоне водителя.

Заключение

Все разработки автомобильной промышленности, упрощающие вождение, принимаются с большим энтузиазмом. Новые модели авто почти всегда оборудованы всеми необходимыми системами безопасности и удобства. Пользоваться благами цивилизации можно и нужно, но все же умеренно. Такая необходимая опция, как умение парковаться, должна присутствовать не только в комплектации автомобиля, но и в голове и руках любого водителя.

Слепо доверяться автоматике все же не стоит, ведь компьютер может дать сбой. К тому же, далеко не все автомобили на сегодняшний день оборудованы интеллектуальной системой при автоматической парковке. Любой уважающий себя водитель должен практиковать парковку, чтобы не утратить свои знания и навыки. Иначе, в один прекрасный день, вы можете обнаружить, что не в состоянии поставить машину в гараж.

Более подробно о том, как работает система автоматической парковки, узнаем в следующем видео:

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2750

Автоматизированная система платной парковки

Система платной парковки Контур предназначена для организации автоматизированного контроля въезда (выезда) транспортных средств на автомобильную стоянку и автоматизации расчетов за пользование парковочными услугами.

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ автоматизированной системы платной парковки Контур

  • Автоматизация контроля въезда (выезда) транспортных средств на автостоянку
  • Автоматизация системы оплаты на основе бесконтактных карт доступа
  • Удобный контроль и анализ финансовой деятельности парковочного комплекса
  • Сокращение числа злоупотреблений со стороны клиентов и персонала автостоянки
  • Мониторинг событий системы в режиме реального времени
  • Комфортность пользования услугами парковочного комплекса для клиентов
  • Предотвращение угона транспортных средств посредством видеоидентификации автомобилей при въезде/выезде

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

Экономический эффект от внедрения системы достигается за счет:

  • увеличения сбора денежных средств (как показывает практика, ущерб от злоупотреблений персонала может составлять до 50% от выручки)
  • увеличения пропускной способности за счет автоматизации процессов въезда-выезда, выдачи въездной карты доступа, оплаты услуг, обработки информации
  • сокращения количества обслуживающего персонала

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ платной парковки КОНТУР

  • количество точек въезда-выезда неограниченно
  • мониторинг событий системы в режиме «реального времени»
  • полностью автоматический контроль въезда и выезда
  • модуль видеоидентификации
  • всепогодное исполнение въездных и выездных стоек обеспечивается встроенной системой климат-контроля
  • возможность подключения табло для отображения количества свободных мест

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ КОНТУР

1. В исходном состоянии шлагбаум закрыт, стойка не реагирует на нажатие кнопки. На табло выводится количество свободных мест.

2. При въезде на стоянку клиент останавливается у въездной стойки. Первая индукционная петля фиксирует наличие автомобиля, система переводит въездную стойку в активное состояние. Клиент нажимает кнопку выдачи карты. Система проверяет количество свободных мест на стоянке, выдает клиенту бесконтактную карту, открывает шлагбаум. Постоянные клиенты въезжают на стоянку по бесконтактным картам доступа, прикладывая карту к въездной стойки. После проезда через вторую индукционную петлю, шлагбаум автоматически закрывается.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Для оплаты услуг клиент подходит в расчетный пункт (РП) или к автоматической кассе (АК) на территории стоянки и предъявляет бесконтактную карту оператору или опускает в АК. Оператор или АК считывает информацию с карты. Система автоматически рассчитывает время и стоимость стоянки. Производится оплата. Выдается чек.

4. При выезде с территории стоянки клиент подъезжает к выездной стойке и вставляет бесконтактную карту в выездную стойку, после чего система проверяет карту и в случае подтверждения права на выезд шлагбаум открывается. Если карта недействительна (не оплачена парковка), шлагбаум не поднимается, карта возвращается клиенту и клиент должен вернуться к РП и предъявить карту кассиру или оплатить парковку в АК. Постоянные клиенты прикладывают карту к выездной стойке и шлагбаум открывается. После проезда через вторую индукционную петлю, шлагбаум автоматически закроется. 5. Система «ОПЛАТА ЗА ГОСТЯ». Существуют ситуации, когда владельцы магазинов и офисов хотят сделать бесплатной парковку для своих гостей, беря на себя обязательства по оплате услуг платной парковки.

В нашей системе предусмотрено следующее решение.

Владелец парковки выдает арендаторам билеты с 9-тизначным номером(7-ми,10-ти). Номера — это случайные числа генерируемые системой. Номера билетов приписываются конкретным арендаторам. Данные билеты выдаются посетителям в качестве оплаты платной парковки.

Парковка функционирует в стандартном режиме. При въезде выдаются карты. Посетитель магазина, получивший билет на оплату, подходит к автоматической кассе, вставляет карту. Касса предлагает ввести номер билета или оплатить парковку. При вводе номера билета карта получает разрешение на выезд . Автоматическая касса возвращает карту. Билет считается погашенным, повторный ввод номера к оплате не принимается. Посетитель подъезжает к выездной стойке вставляет карту. Шлагбаум открывается. Посетитель покидает платную парковку. По истечению отчетного периода, арендодатель предъявляет счет арендаторам к оплате использованных билетов


Бесплатная юридическая консультация:

АППАРАТНЫЙ СОСТАВ системы платной парковки КОНТУР:

Автоматическая въездная стойка автопарковки УКДП-01-I выполняет функцию автоматической выдачи пластиковой карты. Данное оборудование позволяет:

  • исключит возможность злоупотребления со стороны персонала автопарковки
  • уменьшает численность обслуживающего персонала
  • контролировать въезд/выезд в режиме реального времени
  • увеличит пропускную способность автопарковки
  • использовать разные стандарты чипов пластиковых карт (Em-Marin, HID, Indala, Mifare)
  • контроллер управления доступом K-02
  • ЖК табло
  • устройство выдачи карт
  • считыватель бесконтактных карт
  • устройство климат-контроля
  • стек на 300 карт (толщиной размер — 0,76мм)

Выездная стойка Автоматическая въездная стойка автопарковки УКДП-01-О выполняет функцию приема пластиковой карты.

Данное оборудование позволяет:

  • исключит возможность злоупотребления со стороны персонала автопарковки
  • уменьшает численность обслуживающего персонала
  • контролировать въезд/выезд в режиме реального времени
  • увеличит пропускную способность автопарковки
  • использовать разные стандарты чипов пластиковых карт (Em-Marin, HID, Indala, Mifare)

Технические параметры:

  • контроллер управления доступом K-02
  • ЖК табло
  • устройство приема карт
  • считыватель бесконтактных карт
  • устройство климат-контроля
  • работает в on-line режиме
  • диспенсер банкнот, принимает купюры номиналом: 10, 50, 100, 500, 1000 руб.
  • температурный диапазон: +35°… -30°
  • Выдача сдачи банкнотами 2-х наминалов

E-Pay 2


Бесплатная юридическая консультация:

  • работает в on-line режиме
  • диспенсер банкнот, принимает купюры номиналом: 10, 50, 100, 500, 1000 руб.
  • температурный диапазон: +5° до +55°

Источник: http://ertel.ru/solutions/news.html

Автоматизация парковок — технические особенности и решения

В стесненных условиях большого мегаполиса парковочные места представляют собой весьма выгодное капиталовложение. Однако, чтобы этот бизнес приносил стабильный доход система автоматизации парковки должна соответствовать определенным требованиям:

  • Обеспечивать максимальную пропускную способность.
  • Быть надежной и не зависеть от отсутствия электропитания или выхода из строя любого из имеющихся элементов (фактически всё оборудование должно функционировать как в автоматизированном, так и в ручном режиме).
  • Обслуживание должно проводиться минимальным количеством персонала.
  • Процесс оплаты и учета времени должен быть полностью автоматизирован, программа должна вести архивы событий без возможности их изменения со стороны рядового пользователя.

Основные устройства автоматизации парковок

Система должна предоставлять удаленный доступ для контроля со стороны владельца или уполномоченного им органа.

Одним из ключевых требований со стороны автовладельцев является безопасность их транспортных средств и предотвращение их угона. Данная задача может решаться несколькими способами. Традиционно — силами нанятого квалифицированного (и дорогостоящего) персонала, который также может допускать ошибки. Или средствами автоматизации, в частности, с использованием функции аналитического видеонаблюдения распознавание автомобильных номеров и лиц. В идеальном варианте при выезде с парковки программа должна самостоятельно считать и распознать номер автомобиля и вывести на монитор диспетчерского пульта фотографию водителя, сделанную автоматически во время заезда на парковку.

Диспетчерский пункт парковки с принтером для парковочных билетов


Бесплатная юридическая консультация:

Парковочное оборудование и его эксплуатационные характеристики

Блокирующие устройства. Наиболее заметным элементом парковочного оборудования является шлагбаум. К нему предъявляются особые требования как к основному и единственному техническому средству блокировки проезда:

  • Быстродействие — полный рабочий цикл (подъём и опускание в исходное положение) не более чем за 1,5-2 сек;
  • Производитель должен дать не менее чем двухлетнюю гарантию отсутствия износа при интенсивной эксплуатации;
  • Механизм должен быть ремонтопригоден и быстро приводиться в исходное положение при его повреждении от наезда автомобиля;
  • Конструкция стойки шлагбаума с одной стороны должна предотвращать возможность несанкционированного внешнего воздействия. С другой стороны, работник парковки должен иметь возможность оперативно (открыть только один замок) изменить текущее положение стрелы.

Кроме шлагбаумов также могут использоваться выдвижные тумбы или шипы. Данные средства применяются на коммерческих парковках крайне редко.

Выдвижные шипы и тумба – устройства полностью блокирующие выезд

Средства контроля, учета и парковочные билеты. В зависимости от специфики использования парковки выбирается форма парковочного билета. При этом желательно, чтобы устройство контроля имело несколько считывателей. К примеру, для обычных посетителей предусмотрены одноразовые талоны со штрих-кодом, которые может выдавать автомат непосредственно перед парковкой. Это в значительной мере исключит влияние человеческого фактора, злоупотребления и хищения персонала.

Другим вариантом может быть приемник для специальных жетонов. Клиент приобретает их в том же автомате для расчётов. Жетоны являются более удобными для длительного хранения и их более выгодно покупать клиентам, которые пользуются услугами парковки с определенной периодичностью, это значительно увеличит пропускную способность.


Бесплатная юридическая консультация:

Еще одним вариантом являются магнитные карты. На них можно записывать информацию о количестве парковочных часов, по уникальному коду внести личные данные о клиенте, а также оформить скидки для постоянных клиентов. Карты являются наиболее популярным средством контроля для парковок закрытого типа возле режимных объектов, различных предприятий или офисных центров.

Автоматические кассовые терминалы. Эти устройства обеспечивают весь цикл оплаты без привлечения оператора. Желательно устанавливать технически более совершенные устройства, которые могут выдавать несколько разновидностей парковочных билетов. Не только подсчитывать и вести отбраковку принимаемых банкнот, но и сортировать их для выдачи сдачи.

Особенности проектирования

Перед тем как приобрести оборудование для автоматизации парковки необходимо ответить на несколько ключевых вопросов:

  • Расположение и количество въездов и выездов;
  • Наличие пандусов их разновидности и расположение;
  • Оптимальное расположение максимального количества парковочных мест с учётом требований ПДД к транспортным схемам развязок;
  • Определение целевой аудитории. Какие клиенты будут чаще всего посещать парковку временные или постоянные;
  • Как будут вестись кассовые операции — вручную или при помощи автоматических средств;
  • Какие технические носители информации о клиентах будут использоваться (подбираются соответствующие считыватели информации);
  • Как будет вестись подсчет машиномест и времени;
  • Будет ли установлена система распознавания номеров;
  • Будет ли установлена система безопасности и блокировки.

к оглавлению ↑

Краткий обзор система автоматизации парковки от разных производителей

Комплексы автоматизации парковки являются универсальными и могут быть использованы как в наземных паркингах, так и в многоярусных над и подземных сооружениях. Их основным назначением является обеспечение безопасности транспортных средств, водителей, пассажиров и работников. Второй главной функцией является максимальная автоматизация процесса учета и оплаты, желательно без привлечения человеческого фактора. Кроме того, системы автоматизации платных парковок должны выполнять следующие функции:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Осуществлять комплексное управление всеми исполнительными устройствами и системами безопасности.
  • Осуществлять размещение транспортных средств и контролировать местонахождение постоянных и кратковременных пользователей.
  • Вести электронные журналы — всех событий (логирование), происшествий, финансов. При этом все данные должны не только сохраняться без возможности их изменения, но и дублироваться на внешних ресурсах.

к оглавлению ↑

Scheidt & Bachmann (Германия)

Стандартная комплектация включает въездной и выездной шлагбаумы, а также въездной терминал со считывателем магнитной карты, который может выдавать карту временного посетителя. Управление шлагбаумами автоматическое. Въездной – управляется с въездного терминала. Выездной – автоматический, с возможностью блокировки с терминала оператора. Комплект используется исключительно для легковых автомобилей и парковок со средней интенсивностью движения. Блокирующих устройств и приспособлений для предотвращения прорыва не предусмотрено.

SKIDATA (SKIDATA AG, Австрия)

Профессиональные парковочное оборудование, которое используется в местах с максимально интенсивным потоком: аэропорты, вокзалы, торговые центры, отели или стадионы. Система автоматизации парковок и стоянок SKIDATA практически полностью исключает использование оператора в процессе оплаты. В качестве парковочных билетов могут быть использованы пластиковые жетоны со штрих-кодами, пластиковые карты с магнитной полосой или электронным чипом (индивидуальные карты). Также автомобиль может заноситься память системы и допускаться на территории парковки автоматически по определению его номера или при помощи специальной метки на лобовом стекле.

Программное обеспечение имеет широкие функции финансового анализа, может вестись несколько тарификационных сеток, осуществляется контроль работоспособности удаленных устройств, ведется статистика различной информации.

«Парктайм» (КиС. Электроника, Россия)

Используются в наземных и подземных паркингах. В комплектацию входят автоматические устройства управления въездом выездом, кассовые узлы, система навигации и определения свободных мест. Финансовая часть программного обеспечения имеет гибкую систему скидок. Допускается оплата наличными или банковской картой. При выезде сравниваются номер и фотография владельца.


Бесплатная юридическая консультация:

Parklite (FAAC, Италия)

Компания специализируется на парковочном оборудовании более 20 лет. Ее продукция (различные модели и функциональные элементы) полностью совместимо и его можно комбинировать, составляя комплектацию которые может решить практически любую поставленную задачу. В качестве парковочных билетов используются бумажные билеты со штрих кодом, магнитные и proximity карты. Оплата может быть по факту, абонементная или дебетовая. Суммы оплаты, тарифные сетки, системы скидок и штрафов легко настраиваются в программном обеспечении. Есть возможность разделить территорию парковки на отдельные зоны с различной тарификацией. Программа выполняет видео контроль въезда и выезда транспортного средства.

Источник: http://ohranivdome.net/kontrol-i-upravlnenie-dostupom/avtomatizaciya-parkovok-tekhnicheskie-osobennosti-i-resheniya.html

Система автономной парковки автомобиля

Система автоматической парковки уже нашла своих поклонников, а вот автономная только начинает поиски. Расскажем о принципе работы, разновидностях системы и с чего состоит.

Содержание статьи:

  • Автоматическая система парковки
    • Составные компоненты
    • Ищем место для парковки
    • Процесс парковки
  • Отличие систем
  • Составные части автономной системы
  • Принцип работы
  • Видео

Говоря о том, что автомобиль самостоятельно может припарковаться, сейчас никого не удивишь. Чаще она известна как автоматическая парковка автомобиля. Прогресс не стоит на месте и компания BMW шагнула вперед быстрей всех, предложив автономную систему парковки Remote Valet Parking Assistant. По-другому это дистанционный помощник парковки.


Бесплатная юридическая консультация:

Но в основе таких прогрессирующих систем лежат более старые, рабочие образцы. В данном случае это автоматическая система парковки, которая ныне встречается на многих современных автомобилях, даже и не новых.

Автоматическая система парковки автомобиля

Данную вспомогательную систему относят к активным системам безопасности. Главным назначение является автоматическая парковка автомобиля с участием водителя.

Нельзя сказать, что система существует в одном виде. Данная система может использоваться при параллельной или перпендикулярной парковке. Чаще распространены системы с парковкой параллельной. За основу парковки берется скорость движения автомобиля и угол поворота колеса.

В разных компаниях система называется по-разному:

  • Volkswagen — Park Assist, PAV;
  • Lexus или Toyota — IPAS;
  • Opel — Advanced Park Assist;
  • Ford или Mercedes-Benz — APA;
  • BMW — RPA System.

Механизмы системы парковки

Главными компонентами считаются ультразвуковые датчики, далее идут выключатели, блок управления электронный и другие исполнительные устройства машины.


Бесплатная юридическая консультация:

Стоит учесть, что без дополнительных систем автоматическая парковка не сможет работать. Так к примеру, это гидроусилитель руля, бортовой компьютер в некоторых моделях должна быть только автоматическая коробка передач.

Ультразвуковые датчики в системе аналогичны к пассивной системе парковки, но отличаются большей дальностью действия, это порядка до 4.5 м. Зависимо от производителя системы и марки автомобиля, количество датчиков может отличаться. Как правило, устанавливается 12 датчиков ультразвуковых, 4 сбоку автомобиля, четыре спереди и четыре позади автомобиля.

В действие система приводится принудительно, включением кнопки на панели приборов, или рулю управления, когда водитель планирует припарковаться. Поле активации системы, электронный блок начинает принимать сигнал от ультразвуковых датчиков, преобразуя их в управляющие функции для исполнительных устройств. В качестве таких устройств можно назвать управление двигателем, электроусилитель руля, автоматическая или механическая кпп и система курсовой устойчивости.

В зависимости от производителя, информация может выводиться на дисплей, как вспомогательная для водителя и параллельно в автоматическом режиме управлять автомобилем, если водитель дал на то разрешение.

Принцип поиска места для парковки

Блок управления обрабатывает поступающие сигналы от датчиков, если же расстояние подходит для парковки система подаст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран соответствующую информацию. Как правило, система за основу возьмет расстояние, которое на 0.8 или 1 м больше, чем длина всего автомобиля.


Бесплатная юридическая консультация:

Автоматическая парковка автомобиля

Данный процесс парковки можно поделить на два вида:

  • с помощью инструкций под управлением водителя;
  • автоматическая парковка без участия водителя.

В первом способе для водителя будут выводиться подсказки, визуальные и тестовые инструкции на информационный дисплей. На основе подсказок и траектории водитель решает, как лучше припарковаться. Чаще всего это рекомендации по рулевому колесу, какой угол поворота лучше выбрать и направление по движению. Как правило, это сформировано для системы Advanced Park Assist.

Второй способ отличается, в сравнении с предыдущим водитель не участвует в процессе парковки, а все функции выполняются в автоматическом режиме. Вместо водителя руль будет поворачиваться самостоятельно в нужном направлении, так же как и нажатие педали газа. Одно что может понадобиться водителю, это переключение коробки передач для движения вперед или назад.

В целях безопасности автоматическую систему парковки в любое время можно перевести в режим ручной парковки.

Автономная или автоматическая система парковки

Прогресс идет, и вспомогательные системы автомобиля так же прогрессируют. Как уже говорилось выше, автоматическая система может работать, когда водитель сидит и наблюдает за процессом парковки автомобиля. Новшеством стала система автономной парковки, когда водитель может находиться за пределами автомобиля, при этом прихватив ключ зажигания и включить функция автономной парковки.


Бесплатная юридическая консультация:

В данный момент над системой работают несколько компаний, каждая в своем направлении, это Volkswagen и Bosch, BMW и Continental. По словам представителей компании BMW внедрять они хотят в серийные автомобили, начиная с 2016 года.

Составные части автономной системы парковки

Система автономной парковки автомобиля состоит из электронного блока управления, входных устройств и устройств исполнения команд. К приборам для считывания или входным относят лазерные датчики (лидары), а так же пульт дистанционного управления. Как правило, в автономной системе парковки устанавливается четыре лазерных датчика по всему периметру автомобиля. Благодаря их точности, система работает намного лучше, а так же на отлично сканирует препятствия.

В основе лежит система автоматической парковки автомобиля и предупреждение столкновения по всему периметру машины. Благодаря таким составляющим и технологии существенно экономится время, лучше всего система показала себя в многоэтажных паркингах. Так же система может поместить автомобиль в пространство по 20 см. с каждой стороны машины, что очень экономит пространство.

Принцип работы автономной системы

Активация системы автономной парковки автомобиля начинается с нажатия кнопки на пульте дистанционного управления. Пульт выполнен в качестве Smart Watch, а не как принято в виде брелка. Компания Volkswagen шагнула еще дальше, и в качестве пульта решила использовать смартфон водителя. Самым главным отличием такой системы от предыдущего поколения или по-другому от базы является самостоятельная парковка без участия водителя. Так же автомобиль может самостоятельно выдвигаться к месту посадки водителя и пассажиров.

Благодаря использованию множества систем автомобиля, блок управления сам может решать насколько разогнать или приостановить машину. Одним минусом можно считать то, что в блок прошивается цифровая карта (план) здания паркинга, при этом система не использует GPS карты и сигнал. Чаще всего это делается для закрытых паркингов, где сигнал попросту не может пройти. Но для открытых парковок прошивать нечего не надо.


Бесплатная юридическая консультация:

В результате электронный блок управления формирует сигналы для управляющих систем, которые потом передаются на эти системы автомобиля: управление двигателем, коробкой передач, рулевым колесом и прочие.

Огромным плюсом системы является то, что она не стоит больших денег, а ориентация в паркинге не займет много времени. Так же водитель не обязан сидеть и следить за автомобилем до последнего, пока автомобиль не остановится. Как результат, многие производители будут устанавливать автономную систему парковки на новые серийные автомобили вместо автоматической парковки.

Видео обзор работы автономной системы парковки:

Источник: http://fastmb.ru/auto_shem/1169-sistema-avtonomnoy-parkovki-avtomobilya.html

Как работает система автоматической парковки?

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами») под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
  • Volkswagen называет их «Park Assist» или «Park Assist Vision».
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist»
  • На автомобилях BMW — «Remote Park Assist System».

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
  6. Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Источник: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8

Парковочные системы: ассистент и трое у тротуара

Стоянки в современных мегаполисах все теснее и теснее, машин все больше и больше, а обзорность автомобилей все меньше. Как часто шутят автоинструкторы, сидишь в машине, как в танке: ничего не видно. А вот неправильна парковка может стать причиной больших трат и неприятностей. Замена бампера на некоторых дорогих автомобилях может по стоимости легко конкурировать с ремонтом самого двигателя. Но великие умы современности нашли выход! Это парковочные системы.

Что такое парковочная система?

Часто парковочную систему, помогающую при парковке, называют парктроником. Это вспомогательная система активной безопасности ТС, которая делает процесс парковки легкой и безопасной, что важно особенно для тех, кто только что прошел обучение вождению и еще не имеет большого опыта в этом деле. Наибольшая эффективность от использования подобных систем реализуется:

  • при езде задним ходом;
  • при сильной тонировке задних стекол;
  • в темное время суток;
  • в очень стесненных условиях (например, парковка торгового центра, гараж и т.д.).

Как правило, парковочные системы условно делятся на две подгруппы. Это активные и пассивные варианты. Последние дают водителю лишь информацию, необходимую для парковки, то есть управление ТС осуществляется автомобилистом самостоятельно.

А вот активные парковочные системы делают парковку машины в автоматизированном или автоматическом режиме, то есть отдельные функции выполняются в автоматическом режиме.

Необычный эксперимент

На днях три активиста решили провести необычный тест. Все они пробуют сделать параллельную парковку на одном и том же автомобиле. Для начала все действия осуществляются без посторонней помощи, дальше, опираясь на информацию парктроников, на данные с камер заднего вида и задействовав особую автоматическую систему. Последняя система, кстати, самая интересная, ведь она сама крутит руль, а водитель только переключат селектор автомата и нажимает на педали.

Припаркованные автомобили заменили на кубики из пенопласта, бордюром стали невысокие конусы. Место для парковки было сделано довольно большим, то есть туда можно было заехать даже на грузовике.

Первой за руль садится дама. Отключаем всех помощников. Не с первого раза, но кое-что получилось… У других участников эксперимента результаты такие же. Как гласит народная мудрость, нет водителей, которые не умеют парковаться, а есть те, которые этому не хотят учиться.

После включения камер и парктроников все равно приходится крутить головой в разные стороны, чтобы рассчитать необходимую траекторию. А вот с автоматикой не только безопаснее, комфортнее, но и намного интереснее. Хотя, по признанию участников теста, немного обидно, что получилось припарковаться так идеально только с помощью автоматической системы.

Как работает электронная система парковки?

Электронный ассистент в машине включается клавишей, расположенной на центральной панели. Всего одно нажатие, и вы можете начать параллельную парковку, если нажмете два раза, то включается вариант перпендикулярной.

Практически все парковочные системы оснащены звуковой сигнализацией, которая дает водителю знать, что на пути есть препятствие, высоту сигнала и громкость автомобилист настраивает сам, причем отдельно для задних и передних сенсоров.

Видеоматериал о том, как работает автоматизированная парковочная система:

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/parkovochnye_sistemy_assistent_i_troe_u_trotuara/

Системы помощи при парковке автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

Автомобиль без систем помощи при парковке

Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль «по зеркалам».

На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

Задний парктроник

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, — способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в2 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит отрублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться врублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Передний парктроник

Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие — датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы — не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

Проблема, которую решает передний парктроник — это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой параллельной парковки.

Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника — при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядкарублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем врублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 000 рублей.

Камера заднего вида

Камера заднего вида — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает «картинку».

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается «по воздуху».

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается всантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит всм от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно отрублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит отрублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 000 рублей.

Система кругового обзора

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди — в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку — в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора — это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно «высунуть» капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора — изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Ассистент парковки

Ассистенты парковки — это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

Установка систем помощи при парковке автомобиля

Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

  • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
  • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили «средней» ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе рублей.
  • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на «дорогих» автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около рублей.

Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:

  • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
  • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
  • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
  • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
  • Установка дисплея.
  • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода («+» с фонаря заднего хода, постоянный «-» и постоянный «+»). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.


Top
×
Юридическая консультация онлайн