Независимая экспертиза двигателя

ИНАЭ-МАДИ — Институт Независимой Автотехнической Экспертизы


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертиза двигателя автомобиля

Автомобиль – это уникальный механизм, содержание которого всегда должно быть на высоком техническом уровне.

Оглавление:

Это позволяет продлить срок его использования и получать максимум удовольствия от владения.

Нормальное функционирование автомобиля, как и человеческого организма, невозможно без отдельных реакций, деталей, «органов». «Сердцем» автомобиля является его двигатель. Именно он является источником механической энергии, приводящей машину в движение. И выход из строя этого прибора отнюдь не благоприятен.

Именно с такой проблемой обратился владелец автомобиля в Институт Независимой Автотехнической Экспертизы (ИНАЭ-МАДИ) для изучения причин выхода из строя двигателя.

Так в чем же причина выхода из строя двигателя? При экспертном осмотре автомобиля было установлено, что автомобиль не имел внешних признаков попадания в ДТП, двигатель был по норме заправлен техническими жидкостями, сам автомобиль полнокомплектный, следов утечки моторного масла также не обнаружено.

Владелец автомобиля рассказал, что в сервисном центре дважды был проведен ремонт двигателя, включающий замену коленчатого вала. Следовательно, уровень моторного масла должен быть установлен сервисным центром по метке. Было выявлено, что после последнего технического ремонта автомобиль прошел 884 км. И израсходовать моторное масло на угар за такой незначительный пробег невозможно. При запуске двигатель работал с грохотом. Громкий, хорошо слышный стук исходил из нижней части двигателя.


Бесплатная юридическая консультация:

Место и характер звука позволили предположить, что провернулись подшипники скольжения (вкладыши) коленчатого вала двигателя. Наиболее вероятно шатунные.

Для справки: шатунные подшипники скольжения (шатунные вкладыши) обеспечивают свободное вращение шатуна относительно шатунной шейки. Шатунные подшипники скольжения работают в условиях высоких знакопеременных механических нагрузок и повышенных температур. Они представляют собой разъемные тонкостенные вкладыши, установленные в кривошипную головку шатуна (см. рисунок 1).

Для предотвращения проворачивания и осевого перемещения вкладышей у одной из кромок вкладыша отгибают фиксирующий выступ (усик), который входит в пазовую канавку кривошипной головки шатуна. Осевой зазор, которому соответствует возможное перемещение шатуна вдоль шатунной шейки, не должен превышать 0,2. 0,3 мм. Эксплуатационные характеристики подшипников зависят, в основном, от таких факторов, как минимальная толщина масляной пленки, перепады температуры, наличие абразивных частиц, несоответствие расположения элементов системы подачи масла. Система смазки двигателя называют совокупность устройств, которые служат для подачи масла в необходимом количестве при определенной температуре и под определенным давлением к трущимся поверхностям деталей. Для подачи под давлением моторного масла к вкладышам коленчатого вала (коренным и шатунным) существуют специальные каналы. Отверстия этих каналов должны быть чистыми (см. рис. 2). В коленчатых валах, бывших в эксплуатации, каналы имеют отложения, которые прочищают, промывают и продувают сжатым воздухом. У новых коленчатых валов перед их установкой на двигатель выходные отверстия каналов следует очистить от транспортировочной консистентной смазки. При недостатке масла наступает масляное голодание (отсутствие необходимого количества смазки в системе или недостаточное давление масла в системе смазки).

При демонтировании двигателя (рис.2) внешних повреждений обнаружено не было.

Тогда было принято решение демонтировать поддон картера двигателя. Установлено, что шатун третьего цилиндра болтается на соответствующей шейке коленчатого вала. При перемещении шатуна слышен стук о шейку коленчатого вала. Увеличенный зазор связан с отсутствием пары шатунных вкладышей между шатуном и коленчатым валом. Полностью разрушенные вкладыши в виде мелких фрагментов находятся на поверхности блока цилиндров, крышке шатуна второго цилиндра в масляном поддоне картера (рис. 3-5). При таком характере разрушения мелкие фрагменты вкладышей второго цилиндра должны были быть разнесены потоком моторного масла по системе смазки, попасть на пары трения и способствовать износу. Так, шатун 1-го, цилиндра при покачивании обнаруживает люфт между нижней головкой и шатуна и шатунной шейкой коленчатого вала. Это говорит об износе вкладышей шатуна первого цилиндра. В той или иной мере процесс износа в данном случае затронул все пары трения.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, между произведенным ремонтом и дефектом, возникшим в двигателе, существует причинно-следственная связь. И причина выхода из строя двигателя автомобиля — в провороте и полном разрушении вкладышей шатуна третьего цилиндра.

Конечно же, такие некачественные ремонты сервисных центров не должны оставаться без внимания, но застраховать себя от подобных случаев нельзя. Существует также немало центров с наиболее качественными услугами. Стоит лишь тщательнее выбирать такие салоны, ведь от их вмешательства зависит дальнейшее функционирование Вашего автомобиля.

Источник: http://inae-madi.ru/articles/39-ekspertiza-dvigatelya-avto

Экспертиза

Специалисты компании «Механика» выполняют широкий спектр технических экспертиз двигателей внутреннего сгорания, а также трансмиссий и других агрегатов легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мототехники и водного транспорта. Производятся исследования, как отдельных деталей, так и узлов, и агрегатов в сборе (например, двигатель, редуктор).

Многолетний опыт работы специалистов-экспертов компании в области проектирования, эксплуатации и ремонта деталей двигателей, а также узлов и агрегатов (двигателей и их компонентов, коробок передач, ведущих мостов, подвесок) самой разнообразной транспортной техники от подвесных лодочных моторов до тяжелых грузовиков подкреплен соответствующим обучением и сертификатами на право заниматься экспертной деятельностью.

В экспертном багаже специалистов компании «Механика» — более 250 полноценных технических экспертиз и заключений, результатами которых становится достоверное установление причин поломки, а также порядка 100 актов технического осмотра в год.

Проведенные экспертизы позволяют установить нарушение технологии при изготовлении агрегата или сделать выводы о его ненадлежащей установке и/или эксплуатации.


Бесплатная юридическая консультация:

При проведении исследований учитываются:

  • условия работы исследуемого объекта;
  • материал, из которого изготовлен исследуемый объект;
  • микроструктура материала исследуемого объекта;
  • твёрдость поверхности и сердцевины исследуемого объекта;
  • характер и качество термической (химико-термической) обработки исследуемого объекта;
  • характер поверхностей изломов исследуемого объекта (при наличии);
  • качество монтажных и сварочных работ и др.

Для составления экспертного заключения (экспертизы или акта технического осмотра) используется соответствующий мерительный инструмент и другое специальное оборудование. Оценка исследуемых параметров и качества деталей производится согласно действующим ГОСТам, ОСТам и ТУ.

Экспертные исследования оформляются в письменном виде с приложением фотографий, результатов измерений и анализов.

  • экспертное исследование двигателя Сузуки Гранд Витара pdf, 2.84 МБ
  • экспертное исследование двигателя Mercedes Benz ML63AMG pdf, 1.09 МБ
  • экспертное исследование двигателя F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo pdf, 1.30 МБ

Эксперты-специалисты «Механики»:

  • Осуществляют первичный и дополнительный осмотр двигателя в месте стоянки (ремонта), с присутствием при разборке, фотофиксацией, проведением измерений и составлением акта осмотра
  • Предоставляют дополнительные технические пояснения по ранее проведенным исследованиям (экспертизе или техническому заключению)
  • Проводят технические консультации с заказчиком
  • Составляют технические справки, акты дефектовки и технического осмотра детали, узлов и агрегатов
Эксперты компании «Механика» могут изучить все имеющиеся факты по узлу или агрегату, прошедшему экспертизу в других организациях, и сопоставить полученную экспертизу с объективными данными.

По желанию клиента, эта работа может быть оформлена в письменном виде в формате отзыва-рецензии.

  • рецензия-отзыв на заключение лаборатории судебной экспертизы pdf, 262 КБ
  • рецензия-отзыв на на заключение эксперта pdf, 280 КБ

Для начала экспертных работ для наших специалистов необходимо сформулировать техническое задание, список вопросов, на которые должен будет ответить эксперт в своём заключении. Как правило, обращаясь за экспертизой, заказчик хочет понять:

  • Что сломалось (в двигателе или в каком-либо другом/ узле / сборочной единице)?
  • По какой причине произошла поломка?
  • Кто в этом виноват (механик, выполнявший работу по ремонту; некачественная деталь или нарушения правил эксплуатации)?

Отправьте письмо эксперту «Механики» с указанием контактных данных и заполненной формой заявки на экспертизу. Наши эксперты свяжутся с Вами в ближайшее время.


Бесплатная юридическая консультация:

Обращаем внимание на то, что эксперты компании «Механики» не выполняют работы по исследованию повреждений автомобильных кузовов после ДТП.

  • стоимость услуг по проведению автотехнических экспертиз pdf, 533 КБ

На фото: Дмитрий Ванходло

Ведущий эксперт компании «Механика»

Начальник отдела Отдел технического контроля качества комплектующих и ремонтных работ

Источник: http://www.mehanika.ru/expertise/

Независимая экспертиза двигателя

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, который требует должного ухода, и кропотливого процесса создания. ДВС является с важнейшей частью автомобиля, и от его работы зависит очень многое. От поломок двигателей никто не застрахован, и чтобы с точностью определить, что стало основанием поломки двигателя, проводится техническая экспертиза ДВС. В результате, которой, выясняется причина, приведшая к отказу. Независимая экспертиза двигателя внутреннего сгорания становится все более востребованной, ведь причин для поломки, может быть множество. Начиная от некачественного бензина, заканчивая заводским браком.


Бесплатная юридическая консультация:

Зачастую, страховые компании и официальные дилеры, проводят собственную экспертизу, результаты которой могут не соответствовать действительности. Поэтому, экспертиза по ДВС должна быть независимая . Только так, вы сможете добиться справедливости, и привлечь виновных к ответственности. Экспертиза аварии двигателя внутреннего сгорания поможет установить непосредственно саму причину, по которой произошла авария.

В нашей организации, для ДВС независимая экспертиза проводится с учетом всех норм, и с применением высокоточного оборудования, квалифицированными специалистами в области экспертизы. Для ДВС экспертиза просто необходима, учитывая то, что с 2000-го года, «отказы» двигателей внутреннего сгорания стали происходить в разы чаще. И причина этому может быть не одна, и не две. Связанно это с понижением стандартов качества, а также с халатной работой ремонтных сервисов. Под руководством нашей компании, проводится экспертиза ДВС в Москве и по всей России. Наши специалисты, работают в каждом регионе, и готовы к длительным командировкам, в любую часть страны. На экспертизу ДВС в нашей компании цена начинается отрублей. Что является стандартной ценой за такую услугу, но при этом, качество и точность нашей экспертизы наголову выше, чем у конкурентов.

Сложности проведения экспертизы автомобильного двигателя.

Экспертиза двигателя внутреннего сгорания является весьма не простой задачей, не смотря на кажущуюся простоту. От экспертов требуется высокая квалификация, внимательность, осторожность, и опыт.

Провести экспертизу ДВС самостоятельно, конечно возможно. Однако, не имея на руках документов, которые подтверждают вашу квалификацию в области экспертиз по двигателям внутреннего сгорания, ваши заключения не будут обладать никакой юридической ценностью. Поэтому, лучше обратиться к профессионалам.

Наиболее часто судами назначается экспертиза поломки ДВС, ведь именно таким способом можно определить причину отказа двигателя. Экспертиза причин поломки ДВС должна проводиться только квалифицированными экспертами. И никак иначе!


Бесплатная юридическая консультация:

Независимая экспертиза ДВС – самый надежный способ получения достоверной информации, касающейся поломки двигателя.

В случае отказа, от страховой компании, или официального дилера, от результатов независимой экспертизы, следует обратиться в суд, где будет назначена судебно-техническая экспертиза ДВС. От ее результатов, будет зависеть исход судебного процесса. Довольно часто, суды назначают комиссионную экспертизу. Комиссионная экспертиза ДВС проводится двумя экспертами и более, независимо друг от друга. Делается это для того, что минимизировать влияние человеческого фактора на результаты экспертизы. Такая экспертиза является более весомым аргументом для суда. Независимая экспертиза двигателя внутреннего сгорания для суда позволит суду принять взвешенное и обоснованное решение.

  • Общий осмотр и проверка состояния двигателя;
  • Разбор на детали (при необходимости);
  • Выявление причины отказа двигателя;
  • Составление заключения.

Как уже стало понятно, экспертиза моторов ДВС – дело очень серьезное, и требует основательного подхода, грамотного и опытного специалиста. Доверять это дело дилетантам – не только не выгодно, но и рискованно, ведь от результатов экспертизы, зависит исход судебного процесса.

Источник: http://www.expertiza.expert/avtotekhnicheskie/ehkspertiza-dvs/

Независимая экспертиза двигателя (ДВС)

Двигатель — наиболее сложный узел автомобиля. Его неисправности могут быть причиной ДТП или полного выхода авто из строя. Для выявления поломок или дефектов двигателя выполняют независимую экспертизу. Это — комплекс диагностических и исследовательских мероприятий, проводимых, чтобы найти неисправности и определить причины их появления.

Первую диагностику двигатель проходит после того, как новый автомобиль сходит с конвейера. Исследование выполняют компьютерными методами, замеряя основные рабочие параметры. Если они соответствуют норме, автомобиль поступает в продажу.

Бесплатная юридическая консультация:

Такой контроль качества не исключает все вероятные дефекты и производственные браки. Поэтому даже для практически нового автомобиля, находящегося на гарантии, может потребоваться экспертиза двигателя — в случае, если владелец заметит нарушения в его работе.

«Инвест Консалтинг» (г. Москва) рекомендует проводить независимую экспертизу ДВС автомобиля в следующих случаях.

После аварии, ДТП. В ходе исследования устанавливают, в каком состоянии находится двигатель, какие неисправности он имеет. Далее эксперт выявляет причины дефектов (связаны ли они с аварией, появились ли они до, во время или после ДТП и являются ли найденные поломки его причиной). Такая экспертиза нужна для установления причин и виновников аварии. Ее результаты используют в спорах со страховой компанией и другими участниками аварии.

При появлении неисправностей у нового авто. Экспертиза двигателя автомобиля определяет, являются ли дефекты производственным браком, по какой причине они появились и кто несет за них ответственность. Эксперт определит, какова природа появления неполадок, насколько они влияют на качество и характеристики автомобиля и т.п.

После некачественного ремонта двигателя. Очень распространенная ситуация. После проведенного техобслуживания, замены комплектующих или ремонта двигатель остается неисправным. В этом случае эксперт установит причину поломок, их связь с проведенным ремонтом или техобслуживанием, стоимость их устранения и т.п. Даже небольшой недочет при ремонте двигателя может привести к серьезным неисправностям. Поэтому важно вовремя обратиться к экспертам, чтобы защитить свои права и финансовые интересы.


Бесплатная юридическая консультация:

При покупке подержанного автомобиля. Двигатель — самый дорогой в ремонте узел. При покупке авто с пробегом нужно убедиться, что он исправен и находится в нормальном техническом состоянии. Независимая экспертиза поможет сделать это.

При заправке некачественным топливом. Одна из самых распространенных проблем. Искусственное завышение октанового числа присадками, что приводит к неполадкам в двигателе. В бензине увеличивается содержание ацетона, этила и воды. Наши автоэксперты с точностью определят причину, а юристы помогут отстоять права в судебном споре с АЗС.

Предварительная экспертиза двигателя автомобиля проводится следующим образом:

  • общая проверка состояния (контроль уровня масла, его утечек, механических повреждений и т.п.);
  • визуальный осмотр, органолептический анализ (проверяется наличие коррозии, следов подтопления, состояния масла);
  • запуск двигателя, оценка звука работы, уровня компрессии и т.п.;
  • компьютерная диагностика для проверки на перегрев, нестабильную работу, изменение числа оборотов и пр.

Далее выполняются исследования для выявления конкретных неисправностей. Для этого может потребоваться демонтаж деталей двигателя, оценка материалов, прокладок и жидкостей, состояния металлических элементов, работоспособности механических узлов и пр.

При проведении экспертизы в «Инвест Консалтинг» формируется заключение. В нем содержится информация о ходе исследований, его методологиях, использованных технических средствах. В экспертном заключении перечисляют выявленные неполадки, указывают их причины, способы и стоимость устранения. Документ составляется под контролем юристов. Вы можете использовать его в качестве доказательной базы при судебных разбирательствах.

Неисправности двигателя чреваты не только финансовыми потерями. Они опасны потерей управляемости при движении на автомобиле, представляют собой риск для здоровья и жизни водителя и его пассажиров. Независимая экспертиза двигателя поможет вовремя выявить дефекты. «Инвест Консалтинг» проводит такие исследования тщательно, с применением современного оборудования, гарантией точного результата. Звоните по тел. , чтобы получить больше информации или заказать экспертизу ДВС!


Бесплатная юридическая консультация:

Независимая автотехническая экспертиза

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Источник: http://www.inconsalt.ru/services/avto_tehnicheskaya_ekspertiza/dvigatelya/

Независимая экспертиза двигателя

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Независимая экспертиза двигателя – это одна из очень популярных и востребованных экспертиз нашего времени. Именно поэтому НП «Федерация Судебных Экспертов» имеет в своем штате высококлассных экспертов с многолетних опытом работы, соответствующим образованием и сертификатами, кроме того НП «Федерация Судебных Экспертов» располагает лабораториями оборудованными по последнему слову техники, что и позволяет качественно, быстро и профессионально проводить экспертизу двигателя.

Экспертиза двигателя такая популярная, потому что она призвана проверить само сердце автомобиля – ее двигатель, ведь если двигатель не исправен или имеет брак, то существует очень большая вероятность его поломки, а соответственно и всего автомобиля, довольно часто цена ремонта очень велика, что совершенно не радует владельцев авто.


Бесплатная юридическая консультация:

Двигатель подвергают тщательнейшему исследованию или экспертизе сразу после того как машина сошла с заводского конвейера, так как именно в этом случае есть вероятность брака, который может вылиться новому владельцу не только в копеечку но и стать причиной дорожно-транспортной аварии, а возможно и послужить причиной гибели невинных людей. Поэтому после сбора на заводе двигатель тестируют, а уже потом устанавливают в автомобиль и еще раз тестируют все изделие.

Независимая экспертиза двигателя зачастую проводится в нескольких случаях.

Одним из способов проведения экспертизы двигателя после выпуска с завода – экспертиза с помощью компьютера, в ходе которой сравнивают полученные результаты во время обкатки с данными компьютерного контроля. Таким образом экспертизе подвергается каждый двигатель и машина, в подавляющем большинстве случаев ее проводят и с помощью компьютера и с участием опытных экспертов НП «Федерация Судебных Экспертов».

Еще один случай, когда необходима экспертиза двигателя – автомобилист замечает за своей машиной неполадки, которые пока не вышли из под контроля. Здесь же есть несколько вариантов. Экспертиза назначается во время гарантийного срока с целью обнаружить неполадку и установить по чьей вине она могла возникнуть. Либо это заводской брак, который ранее себя никак не проявлял, либо же неаккуратное использование автомобиля владельцем. Или же владелец авто хочет защитить свою жизнь и жизни своих близких, а возможно и продать автомобиль.

Заметить неполадки в автомобиле довольно просто даже неопытному автомобилисту, это может быть неприятный запах, плохое зажигание, необычный звук мотора или звук при торможении и т.п. В любом из подобных случаев необходимо провести независимую экспертизу двигателя.


Бесплатная юридическая консультация:

Еще один случай, в котором просто необходима экспертиза двигателя – это подозрение при приобретении подержанного автомобиля на то, что автомобиль может быть ворованный, с перебитыми номерами или чем-то подобным. Такой экспертизе лучше подвергать все приобретаемые подержанные автомобили, автомобили без документов или автомобили, переправленные через границу.

Эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» проводя независимую экспертизу двигателя, обнаружат криминальное прошлое автомобиля или другие незаконные действия которые на нем осуществлялись, либо же изменения самой конструкции автомобиля. Во время экспертизы, возможно установить истину даже в случаях перебитых номеров на двигателе или перекрашенного кузова автомобиля.

Рассмотрим несколько вариантов окончания экспертизы двигателя и ее результаты:

— брак, допущенный заводом производителем, к примеру, искривлен шатун;

— во время ремонта была не правильно установлена аналогичная оригинальная или поддельная деталь, например, поршень;


Бесплатная юридическая консультация:

— поломка наступила в результате естественного износа двигателя, а не брака или некачественного топлива;

— на станции технического обслуживания было залито не качественное масло, именно поэтому произошла поломка, а не потому что водитель не следил за уровнем масла;

— поломка наступила в следствии гидроудара, но никак не благодаря браку или не качественному маслу;

— поломка наступила вследствие проблем с системой смазки двигателя, но не из-за залитого масла другой марки или того, что водитель не следил за уровнем масла.

Для максимально эффективного результата экспертизы экспертам нужен доступ к автомобилю, при чем в 95 % случаев необходима полная разборка автомобиля и двигателя в специально оборудованной лаборатории. Так же просто необходимо описать в мельчайших деталях историю повреждения автомобиля и историю эксплуатации, так как именно с помощью этих данных можно создать правильный список вопросов на экспертизу и соответственно установить верную причину возникновения неполадок.

Приблизительный ход экспертизы, направленной на установление работоспособности и качественности подержанного двигателя. Производится внешний органолептический анализ, во время которого возможно обнаружить, изменения номеров двигателя, коррозию, подтопление, другие механические повреждения, срок реальной эксплуатации мотора и многое другое.


Бесплатная юридическая консультация:

Производится замер компрессии, двигатель заводится и прогревается, слушается и проверяется его работа, при наличии трим системы проверяется ее работоспособность. Через компьютер проверяются перегревы, наработка в моточасах, перекруты и прочее. После предварительной экспертизы создается список вопросов для более углубленного анализа двигателя.

Следует знать, что результатом экспертизы двигателя и всего автомобиля проведенной НП «Федерация Судебных Экспертов» является официальное экспертное заключение, которое в себе описывает весь ход экспертизы, наблюдения экспертов, результаты всех тестов, а так же выводы касательно неполадок, состояния автомобиля и главное причин возникновения таковых.

Если во время экспертизы обнаруживается, что неполадки имели место из-за заводского брака то салон продавец или непосредственно производитель обязаны будут заменить запчасть абсолютно бесплатно. Если же дело дойдет до суда, что очень маловероятно, то Вы будете иметь на руках неоспоримый факт своей правоты – экспертное заключение НП «Федерация Судебных Экспертов» по проведению независимой экспертизы двигателя автомобиля.

Источник: http://sud-expertiza.ru/nezavisimaya-ekspertiza-dvigatelya/

Экспертиза двигателя автомобиля

Экспертиза двигателя автомобиля исследует:


Бесплатная юридическая консультация:

  • детали шатунно-поршневой группы на предмет повышенного износа и деструктивного влияния детонации;
  • кривошипный механизм на предмет некачественного масла;
  • детали газораспределительного и клапанного механизма на предмет разрушения (прогара);
  • направляющая втулки клапана;
  • привод ГРМ (цепь или ремень);
  • топливная система (форсунки, насос),
  • система зажигания (оплавление электрода свечи зажигания, выход из строя катушки зажигания или модуля, высоковольтные провода);
  • впускной тракт (дроссельная заслонка и датчики на ней, воздушный фильтр) и другие детали.

Экспертиза двигателя позволяет определить наличие или отсутствие неисправности, дефекта или поломки мотора, а также стоимость его ремонта. Исследование требуется в тех случаях, когда необходимо установить причину выхода из строя силового агрегата: заводской брак детали, поломки, вызванные некачественным гарантийным обслуживанием, ремонтными работами, топливом либо нарушением прав эксплуатации и использованием неподходящих и дешевых расходных материалов. Данное исследование позволяет производителю и владельцу СТО сохранить свою репутацию, а хозяину транспортного средства вернуть потраченные деньги.

На какие вопросы отвечает независимая экспертиза двигателя?

  • Каковы причины появления неисправностей (производственные, ремонтные дефекты или несоблюдение правил эксплуатации)?
  • Какое количества деталей подлежит замене при производстве ремонта мотора?
  • Целесообразно ли проводить ремонт силового агрегата?
  • Возможная ли эксплуатации транспортного средства с выявленными неполадками?

Чтобы заказать техническую экспертизу двигателя, звоните по телефону .

Нам можно доверять!

Мы являемся автономной некоммерческой организацией (АНО). Самостоятельный статус и наш высокий профессионализм гарантируют точность результатов при проведении независимых экспертиз любой сложности.


Бесплатная юридическая консультация:

Звоните! Наши эксперты бесплатно ответят на все ваши вопросы.

Работаем с 1998 года

За годы работы наша организация провела тысячи экспертиз, внедрила и разработала 10-ки эффективных методик оценки

Членство в СРО / НП

Благонадежность нашей организации и качество предоставляемых услуг гарантированы


Бесплатная юридическая консультация:

Проводим экспертизы, связанные со сведениями, составляющими государственную тайну

Широкий спектр лабораторий по различным направлениям исследований

Можем осуществлять идентификационную экспертизу

Более 5000 экспертиз

За последние пять лет мы проводили исследования по множеству направлений


Бесплатная юридическая консультация:

  • Являются ли выявленные дефекты/недостатки следствием производственного брака или являются следствием нарушения правил эксплуатации/хранения/транспортировки или являются следствием неквалифицированного ремонта или являются следствием истечение естественного срока эксплуатации или являются следствием воздействия внешней окружающей среды (залив, пожар, скачок электронапряжения)?
  • Какова степень снижения качества объекта исследования с учетом выявленных дефектов/недостатков?
  • Соответствует или не соответствует объект исследования по комплектности и количеству условиям, изложенным в ТЗ/договоре/контракте/сопроводительной документации?
  • Какова стоимость устранения дефектов/недостатков объекта исследования?
  • Как можно идентифицировать объект исследования?

Мы работаем с судами различных специализаций и уровней

За последние 5 лет мы фиксируем существенное увеличение заказов на экспертизы для судебного разбирательства.

  • Федаральные арбитражные суды округов
  • Арбитражные апеляционные суды
  • Арбитражные суды субъектов РФ
  • Суд по инетелектуальным правам
  • Верховный Суд РФ
  • Областные и краевые суды
  • Городские и районные суды
  • Мировые судьи (судебные участки)

Обращался в Центр для проведения независимой экспертизы водоснабжения. В следствии установленного некачественного оборудования управляющей компанией дома произошло затопление нескольких квартир. Спасибо, что помогли разобраться в сложной ситуации и предоставить вовремя документы, подтверждающие недобросовестность изготовителей материалов.

Выпускаю кое-какую продукцию. Поступил большой заказ на экспорт. Но государственные органы утверждали, что эта сделка не будет законной, так как данный товар нельзя экспортировать. Заказал идентификационную экспертизу. Специалисты дали заключение о том, что моя продукция относится к определённой группе товаров, продажа которой за границу разрешена. Значительно упростили процесс проведения сделки.

Не так давно решила заняться изготовлением рабочей одежды. Заказала небольшую партию швейного оборудования. Даже невооружённым взглядом было видно, что оно не соответствует заявленным характеристикам. Завод-изготовитель находится в другом городе, поэтому было очень трудно доказать свою правоту. Сделала экспертизу промышленного оборудования. Выдали заключение, подтверждающие несоответствие характеристик оборудования, указанных в паспорте. С трудом, но всё же удалось расторгнуть договор с поставщиком и вернуть потраченные деньги.


Бесплатная юридическая консультация:

Спокойно ехал по городу, соблюдая скоростной режим. Резко на дорогу выбежала собака. Тормоза слабо откликнулись на все мои усилия. Пёс остался жив, травм особых не было. Но всё равно его хозяева решили, что я виноват в этой ситуации. Решил воспользоваться услугами независимой экспертизы автомобиля. С помощью заключения экспертов удалось доказать, что у автомобиля были неисправности, которые стали причиной ДТП.

Около 5000 клиентов

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Наша главная задача — помочь людям и организациям, которые обратились к нам, и восстановить правду.

Источник: http://expertiza.ru/avtotehnicheskaya/dvigateli/

Экспертиза двигателя

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.


Бесплатная юридическая консультация:

Зачем нужна данная экспертиза?

Экспертиза двигателя может быть судебной и внесудебной. С судебной всё достаточно просто — назначается судом (следователем, прокурором) и проходит, к примеру, в рамках судебного разбирательства. А вот с внесудебными исследованиями всё гораздо интереснее. Причин, по которым заказчик вынужден обратиться к независимым специалистам, может быть много. Приведём несколько примеров из опыта наших специалистов:

  • на новом автомобиле вышел из строя двигатель, автовладелец, конечно же, обращается в тех.центр, (как правило к дилеру, где приобретался автомобиль). Но у автовладельца есть подозрения, что виновником в любом случае назначат непременно его. Здесь надо отметить, что у разных автопроизводителей политика относительно гарантийных обязательств отличается, при этом она не прописана в гарантийном талоне на автомобиль – одни без скандалов меняют двигатель даже при наличии спорных моментов, другие будут «мариновать» автовладельца до упора. Кстати, последние являются «хорошими поставщиками» судебных экспертиз;
  • на не новом, но «свежекупленном» автомобиле выходит из строя двигатель. В данном случае автовладельцу требуется доказать, что двигатель вышел из строя по причине, возникшей до покупки автомобиля, и что владельцу был продан заведомо неисправный автомобиль;
  • двигатель выходит из строя после ремонта. Как правило, в данной ситуации стороны обвиняют друг друга, и тут без третьей стороны (независимого специалиста) уже не обойтись. Даже если одна из сторон уверена в своей невиновности и полна решимости доказать свою правоту в суде, для трезвой оценки шансов на победу всё равно рекомендуем сначала проконсультироваться с нашим специалистом;
  • ни владелец, ни сотрудники тех.центра не могут точно определить причину выхода из строя двигателя, либо у одной из сторон нет стопроцентной уверенности в причине поломки. В данном случае заказчиком может являться и тех.центр.

Судебная и несудебная экспертизы

Судебная экспертиза двигателя составляется экспертом с предупреждением по уголовной статье, внесудебная – без него. Но, несмотря на это, всегда надо помнить, что специалиста могут пригласить в суд для «защиты» своего внесудебного заключения. В суде специалист будет говорить уже с предупреждением по уголовной статье. По этой причине не рекомендуем выбирать специалиста по принципу «а всё равно не судебный», чтобы избежать ситуации, когда специалист «исчезает» после приглашения в суд. В данном случае, возможно, придётся заново искать специалиста и начинать всю работу сначала.

Также в практике наших сотрудников были примеры, когда внесудебное заключение «перебивало» судебное. В данном случае главную роль сыграла не только блестящая работа юристов, но и качество заключений в сочетании с их грамотной защитой авторами (нашими автоэкспертами) в судах.

В итоге решение в пользу судебной или внесудебной экспертизы двигателя принимает юрист, мы лишь описали примеры, которые показывают, что судебная экспертиза далеко не всегда имеет неоспаримые преимущества перед внесудебной.

Проведение

В нашу организацию на рецензию присылают разные экспертизы (в основном, судебные), среди которых попадаются и вполне достойные. Но абсолютное большинство экспертиз именно по двигателям не дотягивают даже до «тройки с минусом». Хон (сетку хона) на поверхности цилиндров обзывают «царапинами от наждачки», днище поршня у таких «экспертов» оказывается с обратной стороны и т.д. Возникает даже не предположение, а уверенность, что вышеупомянутый «эксперт» разобранный двигатель увидел впервые в жизни. Очевидно, что после таких экспертиз требуется назначение повторной экспертизы с привлечением более компетентных специалистов. В итоге возрастают судебные издержки, а желание сэкономить на эксперте выходит «боком» (для стороны, на которую будут возложены затраты на экспертизы).

Из всего описанного выше следует, что к выбору специалиста как для судебного, так и для внесудебного исследования вдигателя стоит относиться с большой осторожностью и ответственностью. Как проверить компетентность специалиста? Очень просто: попросите в качестве примера выслать Вам его экспертизу по двигателю (конечно же, обезличенную). Если Вы услышите убедительный рассказ о том, что у них это не принято, запрещено и т.д., то есть повод задуматься. Также спросите, что специалист возьмёт с собой на осмотр кроме фотоаппарата? В распоряжении наших специалистов есть весь «арсенал» измерительного инструмента, прибор для считывания электронных кодов ошибок (в основном нужен для «полевых» условий, при проведении осмотра у дилера в нём нет необходимости), и даже переносной микроскоп! Оговорюсь сразу, что брать с собой в командировки весь этот «арсенал» проблематично, данный вопрос необходимо обсудить отдельно.

У Вас остались неразрешенные вопросы по процедуре проведения или назначения экспертизы автомобильного двигателя? Не стесняйтесь, звоните или пишите на наш адрес. Помните, что все наши консультации по двигателям являются бесплатными.

Источник: http://sud-expertiza.ru/expertiza-dvigatelya/

Экспертиза мотора

Как показывают последние исследования, далеко не все автосервисы и мастерские в нашей стране способны провести моторный ремонт на должном уровне качества. Зачастую осуществлённые мероприятия не удовлетворяют даже минимальным правилам и требованиям в данной области. Избежать потенциальных проблем, связанных с недостаточным качеством ремонтных работ, поможет наша экспертиза мотора.

Самостоятельно выявить неисправность мотора не всегда возможно, поскольку он относится к элементам с весьма непростой конструкцией. Мы рекомендуем не заниматься самодеятельностью и сразу обратиться к нашим специалистам за помощью

Экспертиза мотора

Низкое качество моторного ремонта может быть связано с огромным количеством факторов:

  • нарушение технологии работы;
  • использование непригодного, устаревшего или некачественного оборудования;
  • недостаточная квалификация исполнителя;
  • недобросовестность, безответственность, невнимательность.

По этой причине экспертиза мотора вполне будет иметь смысл даже сразу после проведения ремонтных мероприятий, ведь далеко не все проблемы можно обнаружить вовремя своими силами. И серьёзные дефекты, увы, далеко всегда дают о себе знать в самый неподходящий момент.

Чаще же всего данная услуга заказывается для того, чтобы:

  • определить фактические характеристики нового мотора;
  • выявить все имеющиеся дефекты элемента, установить основные причины их появления;
  • установить приблизительный срок безопасной эксплуатации объекта в неизменном виде;
  • определить быструю, эффективную и наименее затратную методику устранения всех обнаруженных дефектов;
  • подготовить перечень советов по эксплуатации мотора на ближайшее время.

Исчерпывающим вышеописанный перечень считать не стоит, однако представление о различных направлениях процедуры он даёт вполне объёмное. Конечная цель всегда формируется заказчиком экспертных мероприятий, так что специалист будет искать ответы именно на те вопросы, которые клиент поставил перед ним изначально.

Следует понимать, что реализуемые процедуры ограничены технической сферой, то есть правовая оценка лежит вне полномочий независимого специалиста. Однако! Несмотря на то, что вердикт по судебному разбирательству может быть вынесен только компетентным лицом, конечное решение судьи по таким вопросам почти целиком основывается на выводах грамотного эксперта.

Иными словами, экспертиза мотора — это прекрасный инструмент восстановления справедливости в случаях, когда автовладелец стал жертвой недобросовестности лиц, занимавшихся производством, реализацией или ремонтом мотора. Заключение наших специалистов станет весомым аргументом в пользу правоты автовладельца.

Так когда же проводится экспертиза мотора?

С точки зрения момента для проведения экспертиза мотора классифицируется следующим образом:

  1. досудебная экспертиза мотора;
  2. судебная экспертиза мотора.

Первая проводится исключительно по собственному желанию граждан или организаций. Часто процедура заказывается автовладельцем, желающим доказать низкое качество мотора (или его ремонта), однако в некоторых случаях за помощью к эксперту обращаются и сами автосервисы. Последние таким способом могут доказать собственную добросовестность и непричастность ко всем тем претензиям, которые были к ним предъявлены.

Судебная экспертиза мотора назначается судом либо по специальному ходатайству одной из сторон разбирательства, либо по прямому решению судьи. Инициироваться такая процедура может по двум причинам:

  1. имеющихся данных недостаточно для вынесения достоверного, точного и справедливого решения;
  2. в материалах по делу фигурируют два экспертных заключения с разными результатами.

Если независимая экспертиза мотора проводилась ещё до суда, то её результаты всё равно смогут быть использованы в качестве материала по судебному разбирательству. Даже если мнение специалиста не поможет уладить конфликт с автосервисом в досудебном порядке, в дальнейшем экспертное заключение станет весомым доказательством в пользу правоты автовладельца.

Чаще всего экспертиза мотора заказывается по следующим причинам:

  • возникновение спорной ситуации с лицом, занимавшимся производством, реализацией или ремонтом мотора;
  • автовладелец планирует заключить договор со страховым или кредитным учреждением;
  • произошла аварийная ситуация, обстоятельства которой до сих пор не до конца ясны;
  • автовладелец собирается установить определённый мотор на предназначенное для перевозок авто, что может потребовать вдумчивости и осторожности из-за связанных с таким решением потенциальных проблем.

В этих и многих других случаях независимая экспертиза мотора станет прекрасным помощником автовладельцу в получении объективных и точных данных, в решении задач любой сложности. Если дело дошло до суда, наша экспертная организация всегда сможет помочь клиенту получить желаемый результат. У нас в штате имеются высококлассные юристы, наш эксперт сможет лично присутствовать на заседании для доступного и наглядного объяснения всем присутствующим различных положений заключения.

Экспертиза мотора. Процесс. Методика

Обычно экспертиза мотора подразумевает его демонтаж с последующим исследованием в специально оборудованном помещении. Поверхностное исследование может ограничиваться простым наблюдением за функционированием механизма в работающем автотранспорте, что тоже позволяет опытному специалисту довольно многое.

Пользуясь качественным и современным оборудованием, эксперт может выявить все те дефекты и неисправности систем автотранспортного средства, которые привели (или потенциально приведут) к ухудшению состояния мотора. Этот этап очень прост, если за него берётся опытный специалист с доступом ко всей необходимой аппаратурой, и крайне затруднителен во всех остальных случаях.

После того, как проблема была установлена, нужно установить происхождение:

  1. Нарушение условий эксплуатации. В этом случае экспертиза мотора станет прямым свидетельством того, что за неудовлетворительное состояние элемента автовладелец несёт ответственность сам.
  2. Заводской брак. В данной ситуации водитель получает весомые основания для того, чтобы вытребовать с производителя денежное возмещение через суд. Если экспертиза мотора подтверждает брак, то специалист проводит дополнительные мероприятия, направленные на выявление причин возникновения дефектов, установление времени их появления. Все эти данные будут отображены в экспертном заключении.
  3. Низкое качество ремонтных работ. Об этом аспекте мы уже успели поговорить чуть ранее. Данное обстоятельство точно так же является весомым поводом для инициации судебного разбирательства.

В ходе реализации экспертных мероприятий осуществляется визуальное обследование объекта, проводится органолептический анализ, осуществляются замеры компрессии.

Современные методики также подразумевают компьютерную диагностику, которая позволяет выявить многие проблемы с минимальными затратами по времени и силами. Следует понимать, однако, что далеко не всегда такой способ предоставляет точные и исчерпывающие данные по всем поставленным вопросам. Традиционные методики по-прежнему в ходу и едва ли потеряют актуальность в ближайшие годы.

Экспертиза мотора. Результат

Результатом проведённого исследования становится экспертное заключение — документ, разрабатываемый по итогам всех реализованных процедур.

Экспертное заключение может быть использовано как материал по судебному делу. Документ включает:

  1. детальное описание всех осуществлённых мероприятий;
  2. список выявленных неполадок;
  3. выводы эксперта о причинах возникновения дефектов;
  4. сведения о состоянии элемента.

Если на начальных этапах экспертизы клиент составил ряд конкретных вопросов, на которые он хотел бы получить ответ по итогам исследования, то специальным приложением к заключению прилагаются и соответствующие данные.

Экспертиза мотора может разниться по стоимости в зависимости от сложности конкретной ситуации

Заключение

Качественная экспертиза мотора может быть в кратчайшие сроки проведена экспертами нашей компании. Мы гарантируем высокую точность результата, лояльные цены, индивидуальный подход к каждому клиенту.

  • грамотные и опытные специалисты в штате;
  • доступ к любому оборудованию, которое может только потребоваться в рамках реализации экспертных мероприятий;
  • много лет на рынке;
  • наличие полного пакета документов, необходимых для осуществления экспертной деятельности;
  • помощь клиенту с разрешением спорных ситуаций в судебном и досудебном порядке;
  • добросовестность, ответственность.

Мы дорожим своей репутацией и можем гарантировать, что все представленные в экспертном заключении сведения будут в полной мере соответствовать фактическим характеристикам мотора.

Будем ждать Вас в нашей экспертной организации!

Источник: http://www.avtoexpert.pro/ekspertiza-motora

Независимая экспертиза двигателя

Замена двигателя на двигатель меньшей мощности

Делать планирую сам в гараже. Документы на новый мотор, думаю, будут. Вопрос в следующем — что потребуют в ГИБДД, если я захочу внести изменения в ПТС? Заранее большое спасибо!

Оценка ущерба транспорта для взыскания с виновника Стоимостьруб. При осмотре транспортного средства на территории заказчика стоимостьрублей

Экспертное заключение о размере ущерба ( в рамках ОСАГО) Стоимостьруб.

ИНАЭ-МАДИ — Институт Независимой Автотехнической Экспертизы

И выход из строя этого прибора отнюдь не благоприятен.

Именно с такой проблемой обратился владелец автомобиля в Институт Независимой Автотехнической Экспертизы (ИНАЭ-МАДИ) для изучения причин выхода из строя двигателя.

Так в чем же причина выхода из строя двигателя? При экспертном осмотре автомобиля было установлено, что автомобиль не имел внешних признаков попадания в ДТП, двигатель был по норме заправлен техническими жидкостями, сам автомобиль полнокомплектный, следов утечки моторного масла также не обнаружено.

Независимая оценка ущерба

Поэтому, в случае нанесении повреждения Вашему имуществу (пожар, затопление, заливы и другие противоправные действия третьих лиц) необходимо незамедлительно сделать объективную, профессиональную оценку ущерба для того, чтобы определить стоимость ремонтно-восстановительных работ.

В этом случае эксперты определят размер повреждений и величину страхового возмещения. При возникновении разногласий с Вашей страховой компанией по поводу определения размера страховой выплаты, мнение независимого оценщика может служить основой для справедливого урегулирования конфликта.

Независимая экспертиза двигателя

Все идет замечательно, никаких проблем Вам машина не доставляет, Вы счастливы и довольны. Тут возможны варианты (описаны случаи из жизни) …

Вдруг застучал двигатель, сломалась коробка передач, автомобиль начал непомерно расходовать масло, или случилась какая-то подобная ситуация, настроение безвозвратно испорчено. Что делать? Машина на гарантии — едем в ремонт на эвакуаторе. Стоим в очереди в сервис, ждем начала проведения ремонта и наконец, звонок из сервиса.

Независимая экспертиза

4. Страховая компания, в которой виновник ДТП приобрел полис ОСАГО, предлагает компенсацию, существенно меньшую, чем ущерб от ДТП, нанесенного автомобилю после аварии.

Дело в том, что страховая компания заинтересована в том, чтобы ущерб был как можно меньше. Ведь ей нужно выплачивать компенсацию. И до недавнего времени это было большой проблемой при попытках автовладельцев получить разумную компенсацию по страховке.

Стоимость составления отчета независимой экспертизы

• Использование лицензионного программного обеспечения. Например, один расчет на программном комплексе Audatex (AudaPad Web) обходится экспертной компании в 200рублей.

• Необходимость расчета УТС (утраты товарной стоимости). Расчет УТС требует определения рыночной стоимости автомобиля, а это увеличивает трудозатраты эксперта на подготовку заключения.

• Определение рыночной стоимости и стоимости годных остатков автомобиля при конструктивной гибели транспортного средства, когда восстановление машины экономически нецелесообразно или технически невозможно.

Тел. 8998 e-mail: [email protected]

Если независимая техническая экспертиза проводится с соблюдением всех норм и правил, то она показывает, почему сломалась машина, и объясняет, что стало первой причиной ее поломки. Например, независимая техническая экспертиза может выяснить, что машина сломалась из-за того, что на заправке был куплен бензин низкого качества. Ведь даже в крупных сетях АЗС можно купить плохой бензин. который сломает двигатель машины.

Техническая экспертиза транспортных средств (авто-мототехники)

Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится органолептическим методом (визуальный осмотр) и с применением специализированных приборов (индикаторы нарушения структуры металла, приборы проверки тормозных систем, течеискатели и т.д.) и диагностического ПО.

Если Вам необходима консультация по проведению технической экспертизы транспортных средств, позвоните нам по телефону: .

Экспертиза номеров автомобиля

Самый простой способ – это автомобильная независимая экспертиза, где будет проведена экспертиза номера двигателя автомобиля, а также экспертиза номеров кузова автомобиля.

Поскольку в дальнейшем такой автомобиль вы не сможете зарегистрировать, ведь российский закон обязывает сотрудников ГИБДД при обнаружении признаков подделки номера двигателя, кузова или VIN номера принимать все предписанные в этом случае меры.

Источник: http://likvidaciya-ooo-balashiha.ru/nezavisimaya-ekspertiza-dvigatelya-13481/

Об экспертизе, причинно-следственных связях и экспертах, или Как правильно обнаружить виновника поломки двигателя? Часть 2

В прошлом номере журнала мы рассмотрели некоторые особенности проведения технической экспертизы неис­прав­нос­тей двигателей. И даже познакомились с неко­то­ры­ми случаями из практики, связанными с неисправностями отремонтированных двигателей. Однако в последнее время отмечено немало случаев, когда неисправности появляются и в двигателях совершенно новых иностранных автомобилей, проданных автосалонами. Это в некотором роде особое направление в моторной экспертизе, имеющее свою специфику.

Замена или ремонт?

Кажется, ну что такого может случиться с совершенно новым двигателем? Он же новый! И тем не менее случается. И по совершенно разным причинам.

При нормальной эксплуатации двигателя среднестатистического нового иностранного автомобиля, как правило, особых проблем не будет. Однако следует отметить, что многие производители не всегда оправданно устанавливают чрезмерно большой межсервисный пробег, надолго оставляя автомобиль без должного контроля. Согласно правилам эксплуа­тации, изложенным в инструкции к автомобилю, владелец обязан регулярно контролировать уровень масла и рабочих жидкостей. Но все ли читают инструкции и все ли их выполняют? А некоторые и вовсе не знают, как это делать…

Еще одной особенностью дел с исследованием неисправностей двигателей сравнительно новых гарантийных автомобилей является то, что многие владельцы готовы отстаивать замену двигателя даже при не очень значительных неисправностях. А раз уж эти неисправности возникли не по вине владельца, то тут и без замены всего автомобиля никак не обойтись. Этот вопрос, очевидно, не находится в компетенции эксперта, однако эксперт, основываясь на собственном опыте и технической документации, вполне может дать обоснованное заключение, необходима ли, к примеру, полная замена двигателя по гарантии или достаточно только заменить отдельные его детали.

К эксперту обратился представитель известного дилерского центра А, который попросил разобраться в причинах выхода из строя двигателя автомобиля Suzuki. После пробегакм в двигателе появился стук, а частичная разборка показала, что задран один из шатунных вкладышей. Владелец автомобиля утверждал, что за маслом следил регулярно, к неисправности отношения не имеет, и требовал замену двигателя на новый.

Коленчатый вал со следами наволакивания материала вкладыша на поверхность шейки – типичный случай работы двигателя при недостаточном уровне масла

Для установления причины неисправности эксперт провел детальные измерения практически всех деталей двигателя, определил все зазоры в сопряжениях. За исключением поврежденного подшипника, никаких отклонения от размеров, указанных в документации на двигатель, обнаружено не было. Однако эксперт обратил внимание на сравнительно большое количество нагара на днищах поршней, что свидетельствовало о явно ненулевом расходе масла. Кроме того, повреждение только одного шатунного вкладыша при полном отсутствии повреждений коренных вкладышей свидетельствовало о недостаточной подаче масла, хотя маслонасос находился в идеальном состоянии. Запрос на автоцентр показал, что автомобиль проходил техническое обслуживание с заменой масла при пробеге 1500 км, срок очередного ТО был установлен вкм, таким образом, автомобиль прошел с момента прохождения ТО до появления неисправности околокм. Согласно документации, производитель допускает расход масла в начальный период эксплуатации до 1 л на 1000 км, что требует регулярного контроля уровня масла в двигателе. Таким образом, по косвенным признакам (нагар на поршнях, характер повреждения вкладышей) было установлено, что наиболее вероятной причиной неисправности все-таки явился несвоевременный контроль уровня масла в эксплуатации.

На нижнем вкладыше хорошо видны зоны усталостного разрушения рабочего слоя, отсутствующие на верхнем вкладыше, что может свидетельствовать не только о работе двигателя с недостаточной смазкой, но и о дефекте производственного характера Верхний шатунный вкладыш имеет вид, характерный для режима масляного голодания. По этим признакам наиболее вероятной причиной неисправности является низкий уровень масла, обусловленный его несвоевременным контролем

Однако эксперт был бы непрофессионалом, если бы упустил из внимания даже самую малость. На нижнем вкладыше поврежденного подшипника он обнаружил растрескивание рабочего слоя и следы его разрушения, в то время как на более нагруженном и изношенном верхнем вкладыше таких следов не оказалось. Это дало возможность указать дефект производства вкладыша как еще одну, хотя и менее вероятную, причину неисправности двигателя.

Поскольку производитель допускает ремонт двигателя, дает ремонтные размеры коленчатого вала и поставляет в запчасти детали ремонтных размеров, эксперт указал в своем заключении на возможность ремонта двигателя путем замены вкладышей и шлифовки коленчатого вала. Как удалось узнать впоследствии, автоцентр, несмотря на большую вероятность вины владельца и возможность ремонта коленвала, предложил ему гарантийный ремонт с заменой коленвала, вкладышей, шатунов и поршней с кольцами, что позволило «закрыть» это дело ко всеобщему удовлетворению сторон.

Тем не менее иногда замене двигателя на новый действительно нет альтернативы. Причем, независимо от того, кто виноват. Просто потому, что двигатель слишком сложен для моториста «средней руки», чтобы его можно было бы грамотно собрать, обеспечив приемлемую надежность в эксплуатации. Да и дефекты таких моторов нередко выходят очень непростыми, а найти их причину – дело вообще крайне сложное и ответственное…

К эксперту обратился представитель крупного автоцентра Т с просьбой провести исследование и установить причину заклинивания двигателя V8 автомобиля американского производства. При пробеге околокм водитель, с его слов, заметил сигнал лампы недостаточного давления масла, однако пока он пытался прижаться к обочине, двигатель заклинил, а под машиной образовалась лужа масла.

Уже на стадии предварительного рассмотрения обстоятельств эксперт сообщил представителям автоцентра, что вероятность вины водителя при подобном проявлении неисправности весьма сомнительна. Однако к чести руководства автоцентра надо сказать, что своей главной задачей они сочли точное установление причины неисправности и не пытались снять с себя ответственность, переложив ее на владельца автомобиля всеми возможными способами.

При демонтаже и последующей разборке двигателя было обнаружено заклинивание коленчатого вала в коренных подшипниках, что по опыту эксперта косвенно свидетельствовало о том, что утечка масла из двигателя произошла под давлением и быстро, в течение нескольких минут. Нашелся и непосредственный «виновник» происшествия – уплотнительное кольцо масляного фильтра, которое было выдавлено из своей канавки и надорвано. Да еще и фильтр имел немного перекошенный фланец. Поскольку фильтр был установлен недавно при прохождении автомобилем ТО, были все основания с криками «Ура!» или «Эврика!» на этом исследования прекратить и фактически объявить автоцентр виновником неисправности за неправильную установку или использование некачественного фильтра. Но…

Эксперт был профессионалом и прекрасно понимал, что просто так резинку из-под фильтра не выдавливает. Поэтому пришлось тщательно исследовать масляный насос с редукционным клапаном, пока, наконец, не была найдена истинная причина – производственный дефект корпуса редукционного клапана, который вызвал заклинивание плунжера и резкое возрастание давления масла при увеличении оборотов двигателя.

К сожалению, несмотря на весьма незначительные повреждения – несколько задранных коренных вкладышей и небольшое количество алюминия на коренных шейках коленвала, от ремонта двигателя автоцентр был вынужден отказаться. Двигатель данного типа имеет весьма сложную конструкцию, что требует высшей квалификации мотористов и большого количества запасных частей, необходимых для сборки. Посчитав затраты средств и времени на ремонт неоправданно высокими, руководством автоцентра было принято решение о замене двигателя на новый. К полному удовлетворению владельца автомобиля.

Вообще необходимо отметить, что дефекты производственного характера – довольно редкая «птица» в массовом автомобилестроении. Когда производство предельно автоматизировано, роль «человеческого фактора» сведена к минимуму, и вероятность подобных случаев довольно низкая. И если дефекты, связанные непосредственно с процессом механической обработки деталей, нет-нет, да и встречаются, то дефекты, имеющие конструктивный характер, т.е. заложенные по ошибке в конструкцию мотора при его проектировании, – редкость необычайная. И весьма сложная для исследования. Однако практика последних лет показала, что наиболее трудными для понимания являются вещи совсем иного рода…

Некомпетентная «зависимость»

Что, вообще говоря, должен сделать эксперт, исследуя неисправный двигатель? Очевидно, внимательно осмотреть все детали, сделать необходимые измерения, чтобы убедиться в наличии или, наоборот, отсутствии конкретных дефектов. Далее вооружиться фотоаппаратом и сфотографировать все нужные элементы и узлы, поскольку эти фотографии потребуются для подготовки заключения. Ну а затем, вооружившись соответствующей литературой, подробно исследовать дефекты и поломки, установить все причинно-следственные связи, чтобы найти все возможные причины. Для чего, конечно, эксперту необходимо обладать определенными знаниями в конструкции и неисправностях двигателей.

Но, как показывает практика, все это хорошо выглядит только в теории. Действительность, к сожалению, оказывается намного хуже. И первое, что нетрудно заметить при чтении иных заключений – отсутствие понимания экспертами не только причин целого ряда неисправностей, но иной раз даже принципов работы двигателя.

«Ларчик» открывается просто – сегодня к экспертизе неисправностей двигателей привлечены люди, весьма далекие от моторных проблем. Кого только не встретишь в авторах заключений, только что не судебных медиков! А уж эксперты-трасологи по специальности «Исследование следов орудий…» занимают сегодня в моторной экспертизе, пожалуй, самое почетное место. И появляются такие заключения, что, как говорится, «ни в сказке сказать, ни пером описать»…

Двигатель Subaru вышел из строя по причине чрезмерно большого расхода масла. Разборка агрегата показала, что сильно изношены верхняя часть цилиндров, верхние поршневые кольца (до 5 мм в замке), юбки поршней и впускные клапаны, однако маслосъемные кольца изношены меньше компрессионных (2,5 мм в замке), а кривошипно-шатунный механизм вообще не получил видимых повреждений. При этом во впускной системе даже было найдено большое количество пыли, которая вместе с характером износа деталей цилиндропоршневой группы явно указывала на серьезные проблемы с фильтрацией воздуха. Тем более, что фильтроэлемент воздушного фильтра не прилегал к корпусу и был деформирован.

Серьезный американский агрегат, как оказалось впоследствии, вышел из строя и заклинил из-за дефекта «копеечной» детали

Однако эксперты-трасологи, ви­димо, по аналогии со следами на стволах орудий, а может, и по имеющемуся у них опыту дефектов этих стволов (или их лафетов?) при «эксплуатации», умудрились назвать причиной неисправности двигателя некие «заводские дефекты изготовления и сборки», на которые якобы указывает низкая упругость полностью изношенных поршневых колец, изношенная юбка поршней, а также большая величина замков колец. При этом пыль была объявлена частицами металла, возникшими в результате износа некачественных деталей, использованных при сборке, и было даже указано, что «частицы металла, образующиеся в результате естественного износа деталей, не влияют на работоспособность двигателя и допускаются при эксплуатации». Если учесть, что при составлении заключения использовались книги по судебной трасологии (!), учебник по ДВС для втузов 30-летней давности и аналогичное пособие по неким техническим измерениям, то комментарии к такой «экспертизе», как говориться, излишни.

А вот и мнимый «виновник происшествия» – надорванное уплотнительное кольцо масляного фильтра Чтобы найти действительного «виновника» – дефект корпуса маслонасоса, пришлось не только провести тщательные измерения размеров деталей… …но и смоделировать их работу в условиях, максимально приближенных к «боевым»

К сожалению, необходимо отметить, что именно такая «экспертиза» сегодня «правит бал» в судах. Почему? Потому что, открыв любое из подобных заключений, вы обязательно найдете указание на то, что данный эксперт-трасолог имеет «стаж работы по специальности судебного эксперта с 198…», а то и с 197… года. И именно его мнению будет оказано самое высокое доверие. Но представляете, сколько моторов такой трасолог «пристрелил» за свою карьеру?

Этот пример наглядно показывает, что повальная некомпетентность при проведении экспертизы неисправностей двигателей делает судебное разбирательство по таким претензиям сродни лотерее – если «повезло» с экспертом, то выиграешь, а если «не повезло», то проиграешь. И наоборот – при «независимости» решения суда от реальной причины неисправности и сильной зависимости от компетентности эксперта. Точнее, от его некомпетентности.

Эти «особенности национальной экспертизы» рекомендуем помнить всем, кто предпочтет судебное разбирательство причин неисправности двигателя решению спора «мирным путем». Пусть это будет даже с некоторой потерей денег, зато без какого-либо риска проиграть очевидное и выигрышное, на первый взгляд, дело и понести большие потери не только денег, но и времени. Тем более что некоторые «трасологи», учитывая большую сложность экспертизы неисправностей двигателей, прекрасно научились в последнее время пользоваться своей некомпетентностью отнюдь не «в мирных целях».

«Зависимая» независимость

Любой двигатель действительно агрегат непростой, а сложность его процессов нередко делает определение причины неисправности весьма серьезной задачей. К сожалению, не на всех автосервисах и дилерских центрах обладают необходимым опытом и знаниями, чтобы найти и устранить эту причину. Особенно нового двигателя, поскольку и диагностика, и ремонт двигателей новых моделей автомобилей требуют высокой квалификации персонала. А ее часто и не хватает…

Приходилось наблюдать, как простейший дефект, устранение которого даже не требует частичной разборки двигателя, в руках «умелых» работников иного дилерского техцентра последовательно превращался в почти непреодолимую проблему долгого судебного разбирательства. Для этого достаточно, «взмахнув шашкой», безо всяких на то оснований (или с целью скрыть собственные ошибки?) полностью разобрать новый двигатель, а потом показывать на несуществующие дефекты, да еще с пеной у рта доказывать владельцу, что он сам виноват в их появлении.

В связи с этим необходимо заметить, что, к сожалению, при использовании экспертизы некоторыми дилерскими центрами иногда проступает определенное лукавство. Создается даже впечатление, что иной техцентр, обращаясь к эксперту (иногда уже проверенному ранее в аналогичных делах), заведомо рассчитывает на его лояльность, поскольку щедро оплачивает работу эксперта. Возможно, это просто кажется, но впечатление такое, что эксперт для некоторых дилеров выступает в роли своего рода «крыши», закрывающей автоцентр и его нерадивых работников от справедливых претензий клиентов. А некоторые последние данные свидетельствуют, что недобросовестные эксперты нередко открыто предлагают автоцентрам взять их «на обслуживание»…

«Стоп-ляп» – ушлый эксперт умудрился указать в качестве «рабочей зоны» клапана место обнижения стержня при переходе к тарелке. И о ужас! Там отложения «смол», а потому клапан был «явно» заклинен. Но в этом цилиндре компрессия была 11 кг/см 2 . И стержень абсолютно гладкий. Браво!

Такая, с позволения сказать, работа больше похожа не на экспертизу, а на «наведение тени на ясный день» или «втирание очков» – кому что больше нравится. Вероятно, подобная «экспертиза» и делается в расчете на то, что судья и владелец автомобиля, далекие от техники, не поймут заумных перлов эксперта, но проникнутся уважением к глубине и широте его технической мысли. И суд решит дело в пользу автоцентра…

Именно так появляются заключения, выводы которых весьма далеки от понятия «независимая экспертиза», а напротив, явно ангажированы и оплачены заказчиком. Причем при полном отсутствии логики и не только причинно-следственных, но и вообще каких-либо связей между фактами. И хорошо, если в этом случае владелец автомобиля догадается воспользоваться услугами действительно, а не мнимо независимого эксперта. Иначе ему гарантированы значительные потери времени и нервов на многочисленных судебных разбирательствах. Или денег – на оплату заведомо лишних работ и запасных частей.

К эксперту обратилась Л. – владелица нового автомобиля Toyota Avensis, с просьбой сделать оценку двух ранее проведенных экспертиз и некоторых документов четырех (!) судебных заседаний, где ответчиком выступал некий дилерский автоцентр И., продавший автомобиль. По предварительной информации, автомобиль прошел всего 650 км пробега, но однажды утром не завелся по причине почти полного разряда аккумулятора. Прибывшие на место стоянки работники автоцентра подтвердили, что произошел разряд аккумулятора, и даже установили возможную причину – дефект сигнализации, которую устанавливали в автоцентре (как в некоторых автоцентрах устанавливают сигнализации – отдельная тема, но в том, что после этого аккумулятор мог разрядиться, нет ничего удивительного). Покопавшись в проводах, с помощью троса завели машину «с ходу» (!), порекомендовали поездить и при случае подъехать в техцентр, чтобы заменить сигнализацию.

Как вы думаете, что это? Это так хитрецы от экспертизы иллюстрируют заклинивание «осмоленных» клапанов во втулках (слева) по сравнению с незаклиненными клапанами (справа). Но в своем стремлении во что бы то ни стало угодить «хозяину» они совсем забыли согласовать с ним свои перлы о «смоляном горении»: «хозяин» сам измерил компрессию в цилиндрах и получил справа 9 кг/см 2 , а слева – 7,5 кг/см

Поскольку автомобиль на следующее утро завелся, но явно нехотя, владелица отправилась в техцентр с просьбой наладить ТС. Каково же было ее удивление, когда причиной плохого запуска была объявлена не очевидная неисправность электрической части, а плохое топливо, и уже к вечеру новый, с иголочки, двигатель оказался полностью разобран! В результате такой спорой работы автоцентра «разбором полета» его ретивых работников занялся суд. И иметь бы автоцентру бледный вид за такие художества, если бы не… эксперты. Видимо, из «трасологов».

Интересно, что хотел горе-эксперт измерить в двигателе таким сложным измерительным прибором? А может быть, он хотел показать, что он не в моторном отсеке подводной лодки? Еще раз браво!

Чего только не было написано в так называемых экспертизах! Тут и «пофазное разрушение двигателя в результате воздействия осмоленного топлива», и «низкооктановый бензин, который приводит к разрушению газораспределительного механизма, выхлопной системы и блока цилиндров» (хотя экспертиза топлива установила, что бензин имеет октановое число 95 по исследовательскому методу), и «повреждение клапанов в результате их заклинивания во втулках» в отсутствии измерений деформации клапанов и с компрессией 9 и 11 кг/см2 в цилиндрах с «заклиненными» клапанами, измеренной самим автоцентром. И даже рабочей зоной и местом заклинивания клапана указано обнижение на его стержне в месте перехода к тарелке – там, где находится нерабочая часть стержня. При этом экспертами даже не ставился вопрос о том, какие конкретно неисправности имеет двигатель и какие детали повреждены и насколько. Зато отмечено, что «нагар и смола привели к существенному изменению всех деталей»…

А вот и «следы удара» клапанов по поршню – там, где тарелки даже не смогут ударить. Когда они появились, не при разборке ли двигателя? Интересно, а каким инструментом они нанесены? Может быть, надо было ударить посильнее, но перед тем правильно выбрать поршень? Ведь здесь компрессия оказалась 9 кг/см 2 , хотя после удара и деформации клапанов она неминуемо должна была упасть практически до нуля. И чего только не сделаешь, чтобы выдать желаемое за действительное…

Смола, следуя мысли экспертов, оказалась на редкость умна. Явно не по своей консистенции и количеству. Когда экспертам было надо, клапан вдруг залипал во втулке, а когда не надо – начинал нормально работать, давая весьма высокую компрессию в цилиндре. При этом один из экспертов умудрился обозвать один и тот же обычный нагар 14 (!) разными названиями – от «засмоления» до «продуктов сгорания смоляных включений в топливе» и «продуктов горения смоляных отложений». И даже нашел «новую» зависимость – «нарушение состава топливовоздушной смеси смолами, содержащимися в топливе», хотя смол-то этих в топливе было менее 0,1%.

Недобросовестные эксперты так расстарались перед своими «хозяевами», что объявили цвета побежалости у сварных швов корпуса катализатора признаками разрушения катализатора при поступлении несгоревшего «осмоленного» топлива, а топливный бак и бензопроводы – непоправимо испорченными этим самым «осмоленным топливом». Все эти художества позволили автоцентру выставить владельцу автомобиля счет за устранение несуществующих неисправностей с заменой топливного бака, топливопроводов, головки блока цилиндров и поршневой группы почти на 300 тыс. руб. при цене автомобиля 700 тыс. руб. Вот как надо работать!

Еще одна хитрость недобросовестных экспертов – якобы неисправный катализатор. Почему неисправный? Потому что на нем следы перегрева от поступления и догорания «смоляных включений в топливе» вследствие «нарушения состава топливовоздушной смеси смолами, содержащимися в топливе». Значит, между «неисправным» катализатором и «осмоленным» топливом есть (все-таки есть!) «причинно-следственная связь». Только следы перегрева почему-то в точности совпадают со сварочными швами на корпусе…

Эксперт, выполнявший оценку этих опусов, насчитал в них более 60 явных неточностей и грубейших ошибок – по нескольку на каждой странице. Хотя их авторы считают себя крупными специалистами в области двигателей и приводят целую кучу «корочек» всевозможных дипломов, подтверждающих их неоспоримо высокую квалификацию (в том числе и как упомянутых выше экспертов-трасологов), от Министерства юстиции, академии МВД и НИИ судебных экспертиз до всех мыслимых регистров экспертов и обществ защиты потребителей. Только не совсем понятно, потребителей чего они защищают? И что еще ужаснее, не исключено, что учат этому других.

Наш же эксперт хвастаться «корочками» не стал, а просто обратил внимание на явные нестыковки. Так, данные по компрессии, измеренной автоцентром перед разборкой, составили 9, 11, 6 и 7,5 кг/см2, что само по себе уже указывает на отсутствие заклинивания и повреждения клапанов, и скорее всего, связывает трудности запуска двигателя с переобогащением смеси, в том числе вследствие разряда аккумулятора. А может быть, и с работой форсунок во время измерения компрессии – в таких случаях в цилиндрах, проверяемых последними, компрессия падает именно до 6–7 кг/см2 по причине смывания масла топливом со стенок. По крайней мере, в 1-м и 2-м цилиндрах, на которые указывают экспертизы, никаких заклиниваний и в помине быть не могло. С другой стороны, автоцентр официально заявил, что диагностика не выявила каких-либо кодов неисправности, записанных в блоке управления. А это означает, что блок управления не зафиксировал ни кодов Misfire, соответствующих пропускам воспламенения, ни целого ряда других кодов, которые неми­нуемо возникли бы при реальном заклинивании «осмоленных» клапанов во втулках.

Еще одна нестыковка вышла непосредственно с самим «осмолением». Экспертиза топлива установила 20-кратное превышение содержания смол в топливе, что составило 100 мг смол на 100 см3 бензина. При расходе топлива 10 л на 100 км получается, что за 1000 км пробега в двигатель поступило 100 г смол. А масла? Его могло поступить в 10 раз больше, поскольку производитель по инструкции допускает расход масла 1 л на 1000 км, и даже указывает, что в начальный период эксплуатации эта цифра может быть еще выше. А если учесть, что масло, как и смолы в топливе, тоже представляет собой тяжелые углеводороды и дает практически идентичный нагар, то нагар на деталях на 90% был связан с маслом, а не со смолами в топливе. Но проверить уровень масла перед разборкой двигателя трасологи «не догадались», вероятно, по причине отсутствия такового в стволах орудий…

В результате никакой связи между «осмоленным» топливом, нагаром и несуществующими «серьезными изменениями в деталях» экспертизы фактически не установили и на главный вопрос – что случилось и кто виноват, так и не ответили. И зачем двигатель был разобран – естественно, тоже. Но как красиво все оформлено и как «умно» написано! И уши торчат. Странно только, что эксперты-ловкачи в стремлении угодить своему «хозяину» даже не потрудились привести свои опусы хотя бы в минимальное соответствие с результатами диагностики автоцентра – видимо, посчитали это ненужным излишеством. И новый двигатель жаль – серьезная «тойотовская» вещь, а ловкачам на растерзание досталась. Так и хочется сказать – «заставь таких Богу молиться…»

Справедливости ради отметим, что такие вопиющие случаи практически не встречаются в техцентрах солидных дилеров, работающих долгие годы, заботящихся о своей репутации и тратящих немало времени и средств на обучение персонала. А вот с «новичками», открывшимися недавно, такие, с позволения сказать, казусы случаются. Более того, складывается впечатление, что в зависимости от пристрастий руководства на отдельных техцентрах вообще предпочитают большинство дефектов двигателей объяснять… одинаково. Например, исключительно гидроударом в цилиндре. Что, не было дождей? Не беда, придумают специальный термин – «отложенный» гидроудар. То есть гидроудар был, но давно, и его результат несколько «отложился»…

Или «плохое» топливо. Это вообще любимая тема для некоторых. На топливо все можно списать, не сомневайтесь. Неважно, что признаки повреждения никак не связаны с поломкой. Зато так без проблем можно объяснить любую неисправность.

Удобно, нет слов – клиент сам заехал в лужу и сам налил «эпоксидку» в бак. Или бросил «сахарок» с «карамелью». И нужные «эксперты-трасологи» тут как тут, «обслужат» по первому требованию. Но очень хочется надеяться, что руководству таких техцентров все же удастся когда-нибудь преодолеть подобные досадные болезни роста.

Ну а тем, кто нуждается в грамотном заключении эксперта по двигателю, хотелось бы дать очень простой совет. Если при проведении экспертизы состояния двигателя эксперт использует линейку, купленную в ближайшем магазине школьно-письменных принадлежностей, или дальше штангенциркуля его познания в измерениях не распространяются, есть серьезный повод насторожиться и усомниться в его реальной компетенции или даже в независимости. Потому что настоящий специалист в двигателях оперирует сотыми долями миллиметра, и его «настольными приборами» всегда будут микрометр и нутромер.

Провести действительно независимую и грамотную экспертизу двигателя можно в Бюро моторной экспертизы, тел. , e-mail: , www.ab-engine.ru/expertise.html

  • Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/ob-ekspertize-prichinno-sledstvennyh-svjazjah-i%C2%A0ekspertah-ili-kak-pravilno-obnaruzhit-vinovnika-polomki-dvigatelja-chast-2


Top
×
Юридическая консультация онлайн